Я иногда сомневаюсь в том, что я права в том или ином вопросе.
В таких случаях я иду к тому, кто является соучастником данного случая и спрашиваю у него. Или же просто иду к тому, кто совсем в стороне от этого случая и тоже спрашиваю у него.
Из этих мнений я вполне могу сделать вывод о своей правоте или неправоте.
В прошлом моем посте я просто пересказала переписку с учителем моего сына.
Ах, божеж мой! Какой резонанс!!!!
И тут мне и добрые советы, и тут же - "самдурак".
Ну, что ж. Видимо, стоит пояснить О ЧЕМ ШЛА РЕЧЬ и почему такое невзаимопонимание с комментаторами:))
Речь шла о том, что двойные стандарты в шведском обществе заметны как нигде в другом месте. Ибо пластмассовые похвалы, радости от контакта, "хороших вопросов" и одобрения твоим участием в ситуации сменяются резким тоном, брсанием трубок и откровенным отворачиванием, если ситуация грозит принятием решения или ответственностью, которую на себя брать, ой,как не хочется.
Ибо в этом обществе очень много кипящей лавы, усиленно сдерживаемой крышкой "меня это не касается".
Я не сторонник видеть все в негативном свете, но и розовые очки давно уже лежат далеко на полке. Объективная реальность это вам не уловки разума.
Что бы и правда было понятно, что происходило, поясню.
Состояние , в котором находится сын несколько дней, не оставляло сомнений - случилось что-то, о чем следует поговорить.
Забытая в школе шапка или ссора с товарищем по парте - это уже давно перестало быть для нас проблемой. С этими вопросами он вполне может справляться сам.
Школа, в которой учится мой сын, обязывает учеников учиться не с бумажными книжками-тетрадками,а с ноутбуками, которые любезно ( правда, не совсем безвозмездно) предоставляются ученикам.
Я имеюнесчастье возможность (или необходимость,как хотите) воспитывать УЖЕ совершеннолетнего, но все еще неопытного в некоторых вопросах, сына, который учится в этой самой школе, в которой обучение происходит исключительно в электронном варианте.
И вот случилось то, о чем я догадывалась, даже предупреждала своего упрямого подростка, но, увы не была услышана.
Ноутбук перестал включаться на одном из уроков.
И вот тут я вдруг узнаю, что мой сын обязан уплатить за него сумму равную 5 тысячам крон.
На минуточку, доход его - 1 тысяча крон в месяц, которую ему выплачивают как стипендию.
Каков первый позыв НОРМАЛЬНОЙ матери?
Помочь разобраться в вопросе и по возможности,в решении вопроса.
Я не думаю, что меня воспитывали неправильно, мама моя воспитана была неправильно,а вот тут в Швеции - воспитание ( перешагнул 18 лет- все сам,сам,сам, даже если потом суровый Закон накажет, но боже упаси помощь родителей!) самое что ни на есть правильное!
А посему, я не смогу, проснувшись однажды утром, решить, что буду*ка я воспитывать теперь по-шведски...
Дабы предупредить возможные обвинения в том, что я "курица-наседка", не дающая шагу ступить своим детям самостоятельно, сразу хочу предупредить - не старайтесь....ВЫ МЕНЯ НЕ ЗНАЕТЕ.
Ибо те, кто знает меня лично, такими мыслями не тужатся.
моя забота распространяется исключительно в тех границах, которые устраивают моих детей в первую очередь, меня - во вторую.
Итак, проблема, которую мой сын согласился разрешить с моей помощью, потому, что...
Все свои вопросы я ИЗНАЧАЛЬНО адресовала сыну.... ответы приводим ниже.
Имея за плечами немалый опыт работы с договорами в СВОЕЙ стране, я знаю, что первое, о чем нужно вспомнить - условия договора о материальной ответственности ученика.
1.Где договор?
Нет его.... точнее, он есть, но в школе.
Почему его нет у ученика?
Не дали...
( только , пожалуйста, давайте обойдемся без слов, что такое невозможно в Швеции и что сын сам виноват. Степень его вины очевидна - неопытность в таких вопросах, абсолютное доверие к миру взрослых отношений, уверенность, что со мной такого не случится. )
2. Как будем учиться в отсутствие ноутбука?
Не знаю....
3.Можем ли за свой счет отремонтировать ноутбук?
.......
4. Почему виновным в поломке ноутбука безоговорочно признан ученик ,а не простая поломка техники ? Можно ли мне ознакомиться с результатами экспертизы?
Я, на минуточку, руководила отделом, и несла материальную ответственность за локальную сеть в 83 компьютера, 5 серверов, около сотни принтеров, HUB-ов, маршрутизаторов, UPS-ов и других сетевых причандалов.
И уж причин для поломки я могу назвать далеко не одну....И причиной этой поломки далеко не всегда может быть человек, сидящий за этим девайсом, а элементарный скачок напряжения в электросети.
......
5.Что будет, если сын вдруг по какой-либо причине перестанет получать стипендию? Как школа сможет получить компенсацию?
...........
И вот, решив, что я могу получить договор, который прояснит МНОГИЕ из моих вопросов, от школы, я обратилась к учителю.
Не к школьной медсестре,не к вахтерам и не к повару школьной столовой,а к классному руководителю....
В ответ же - хамское "пошлавон".
Так вот, уважаемые мои комментаторы.
Мой пост был не о том, что бы мне разрешили ситуацию. Не о том, что я нуждаюсь в советах. Если такое случается, мне нужен совет, я спрашиваю об этом напрямую тех людей, советы которых дорогого стоят.
Речь шла о том, что хамство это - не удел какой-то одной части суши. Это явление -повсеместное... Швеция - совсем не исключение из этого ...хм, правила?
И вы никогда не знаете, где столкнетесь с ним.
Совсем не обязательно, что причиной некорректного обращения с вами являетесь вы сами.
Мои посты с нейтральными темами не обсуждаются.
Но как только я пишу о чем-то, что выставляет Швецию в невыгодном свете, то тут уж держись.
Размажут по всей поверхности бутерброда. А потом еще и похихикают - Накуся, выкуси.
...только напрасно все это.
В своем блоге я стараюсь освещать все стороны СВОЕЙ шведской жизни.
Есть у меня посты о прекрасном и замечательном, что я встретила в Швеции....Есть и такие, которые никак не украшают образ королевства. Так меня учили соблюдать хотя бы толику объективности при освещении чего-либо объемного.
В таких случаях я иду к тому, кто является соучастником данного случая и спрашиваю у него. Или же просто иду к тому, кто совсем в стороне от этого случая и тоже спрашиваю у него.
Из этих мнений я вполне могу сделать вывод о своей правоте или неправоте.
В прошлом моем посте я просто пересказала переписку с учителем моего сына.
Ах, божеж мой! Какой резонанс!!!!
И тут мне и добрые советы, и тут же - "самдурак".
Ну, что ж. Видимо, стоит пояснить О ЧЕМ ШЛА РЕЧЬ и почему такое невзаимопонимание с комментаторами:))
Речь шла о том, что двойные стандарты в шведском обществе заметны как нигде в другом месте. Ибо пластмассовые похвалы, радости от контакта, "хороших вопросов" и одобрения твоим участием в ситуации сменяются резким тоном, брсанием трубок и откровенным отворачиванием, если ситуация грозит принятием решения или ответственностью, которую на себя брать, ой,как не хочется.
Ибо в этом обществе очень много кипящей лавы, усиленно сдерживаемой крышкой "меня это не касается".
Я не сторонник видеть все в негативном свете, но и розовые очки давно уже лежат далеко на полке. Объективная реальность это вам не уловки разума.
Что бы и правда было понятно, что происходило, поясню.
Состояние , в котором находится сын несколько дней, не оставляло сомнений - случилось что-то, о чем следует поговорить.
Забытая в школе шапка или ссора с товарищем по парте - это уже давно перестало быть для нас проблемой. С этими вопросами он вполне может справляться сам.
Школа, в которой учится мой сын, обязывает учеников учиться не с бумажными книжками-тетрадками,а с ноутбуками, которые любезно ( правда, не совсем безвозмездно) предоставляются ученикам.
Я имею
И вот случилось то, о чем я догадывалась, даже предупреждала своего упрямого подростка, но, увы не была услышана.
Ноутбук перестал включаться на одном из уроков.
И вот тут я вдруг узнаю, что мой сын обязан уплатить за него сумму равную 5 тысячам крон.
На минуточку, доход его - 1 тысяча крон в месяц, которую ему выплачивают как стипендию.
Каков первый позыв НОРМАЛЬНОЙ матери?
Помочь разобраться в вопросе и по возможности,в решении вопроса.
Я не думаю, что меня воспитывали неправильно, мама моя воспитана была неправильно,а вот тут в Швеции - воспитание ( перешагнул 18 лет- все сам,сам,сам, даже если потом суровый Закон накажет, но боже упаси помощь родителей!) самое что ни на есть правильное!
А посему, я не смогу, проснувшись однажды утром, решить, что буду*ка я воспитывать теперь по-шведски...
Дабы предупредить возможные обвинения в том, что я "курица-наседка", не дающая шагу ступить своим детям самостоятельно, сразу хочу предупредить - не старайтесь....ВЫ МЕНЯ НЕ ЗНАЕТЕ.
Ибо те, кто знает меня лично, такими мыслями не тужатся.
моя забота распространяется исключительно в тех границах, которые устраивают моих детей в первую очередь, меня - во вторую.
Итак, проблема, которую мой сын согласился разрешить с моей помощью, потому, что...
Все свои вопросы я ИЗНАЧАЛЬНО адресовала сыну.... ответы приводим ниже.
Имея за плечами немалый опыт работы с договорами в СВОЕЙ стране, я знаю, что первое, о чем нужно вспомнить - условия договора о материальной ответственности ученика.
1.Где договор?
Нет его.... точнее, он есть, но в школе.
Почему его нет у ученика?
Не дали...
( только , пожалуйста, давайте обойдемся без слов, что такое невозможно в Швеции и что сын сам виноват. Степень его вины очевидна - неопытность в таких вопросах, абсолютное доверие к миру взрослых отношений, уверенность, что со мной такого не случится. )
2. Как будем учиться в отсутствие ноутбука?
Не знаю....
3.Можем ли за свой счет отремонтировать ноутбук?
.......
4. Почему виновным в поломке ноутбука безоговорочно признан ученик ,а не простая поломка техники ? Можно ли мне ознакомиться с результатами экспертизы?
Я, на минуточку, руководила отделом, и несла материальную ответственность за локальную сеть в 83 компьютера, 5 серверов, около сотни принтеров, HUB-ов, маршрутизаторов, UPS-ов и других сетевых причандалов.
И уж причин для поломки я могу назвать далеко не одну....И причиной этой поломки далеко не всегда может быть человек, сидящий за этим девайсом, а элементарный скачок напряжения в электросети.
......
5.Что будет, если сын вдруг по какой-либо причине перестанет получать стипендию? Как школа сможет получить компенсацию?
...........
И вот, решив, что я могу получить договор, который прояснит МНОГИЕ из моих вопросов, от школы, я обратилась к учителю.
Не к школьной медсестре,не к вахтерам и не к повару школьной столовой,а к классному руководителю....
В ответ же - хамское "пошлавон".
Так вот, уважаемые мои комментаторы.
Мой пост был не о том, что бы мне разрешили ситуацию. Не о том, что я нуждаюсь в советах. Если такое случается, мне нужен совет, я спрашиваю об этом напрямую тех людей, советы которых дорогого стоят.
Речь шла о том, что хамство это - не удел какой-то одной части суши. Это явление -повсеместное... Швеция - совсем не исключение из этого ...хм, правила?
И вы никогда не знаете, где столкнетесь с ним.
Совсем не обязательно, что причиной некорректного обращения с вами являетесь вы сами.
Мои посты с нейтральными темами не обсуждаются.
Но как только я пишу о чем-то, что выставляет Швецию в невыгодном свете, то тут уж держись.
Размажут по всей поверхности бутерброда. А потом еще и похихикают - Накуся, выкуси.
...только напрасно все это.
В своем блоге я стараюсь освещать все стороны СВОЕЙ шведской жизни.
Есть у меня посты о прекрасном и замечательном, что я встретила в Швеции....Есть и такие, которые никак не украшают образ королевства. Так меня учили соблюдать хотя бы толику объективности при освещении чего-либо объемного.