Сегодня наблюдала за детками в простом шведском саду.
Ну, не только за детками,а за системой,в которой формируются их юные системы. Нервные тоже.
16 детей, 3 воспитателя.
Дети спят на полу, просто на полу, застеленном тонкими поролоновыми матами.
Не раздеваясь.
У некоторых есть чудо цивилизации - подушки. Получасовой сон, подъем.
Вспоминаю свою воспитательницу - Риму Николаевну, которая была чуть выше ростом своих 4-5ти летних воспитанников и Нину Петровну -няню.
Как они управлялись с 20тью детками - раздеть, сводить в туалет, уложить в кроватки, разбудить, поднять, одеть.....?!
И памперсов ведь тогда не существовало.
Ну, не только за детками,а за системой,в которой формируются их юные системы. Нервные тоже.
16 детей, 3 воспитателя.
Дети спят на полу, просто на полу, застеленном тонкими поролоновыми матами.
Не раздеваясь.
У некоторых есть чудо цивилизации - подушки. Получасовой сон, подъем.
Вспоминаю свою воспитательницу - Риму Николаевну, которая была чуть выше ростом своих 4-5ти летних воспитанников и Нину Петровну -няню.
Как они управлялись с 20тью детками - раздеть, сводить в туалет, уложить в кроватки, разбудить, поднять, одеть.....?!
И памперсов ведь тогда не существовало.
А это... эээээ.......простите чем объясняется? (почему они на полу спят?) Я туплю, наверное, но чего-то не понимаю
ОтветитьУдалитьНа этот вопрос, Оля, я и сама бы хотела знать вразумительный ответ....
УдалитьМои выводы таковы : так проще, меньше хлопот воспитателям.
Да и сам процесс воспитания тут ....как бы мягче сказать? Другой :))