Вольно или невольно мы все оцениваем всех. По себе, по наивности,по шаблону или по опыту.
У меня хорошие собеседники. Все разные по возрасту, жизненному опыту, взглядам и убеждениям. Объединяет их одно - их выбирала я.
Мы не всегда совпадаем в мнениях, иногда спорим и ругаемся, повышая децибелы голоса...и всегда "задеваемся" от того,что нас не поняли. А не понял это - всегда НЕ согласился. А не согласился, это - когда оценка твоих мыслей тебе не нравится.
Когда я не соглашаюсь с кем-то из них в очередной раз, я умолкаю.
У меня хорошие собеседники. Все разные по возрасту, жизненному опыту, взглядам и убеждениям. Объединяет их одно - их выбирала я.
Мы не всегда совпадаем в мнениях, иногда спорим и ругаемся, повышая децибелы голоса...и всегда "задеваемся" от того,что нас не поняли. А не понял это - всегда НЕ согласился. А не согласился, это - когда оценка твоих мыслей тебе не нравится.
Когда я не соглашаюсь с кем-то из них в очередной раз, я умолкаю.
Беру паузу.
Не потому что обида или гордыня. Просто чтобы соскучиться.
Проходит время. Проходит ощущение непонятости. Приходит умиротворение.
И понимание того ,что тебе снова нужно
это общение,
этот голос,
это мнение,
слова,
Проходит время. Проходит ощущение непонятости. Приходит умиротворение.
И понимание того ,что тебе снова нужно
это общение,
этот голос,
это мнение,
слова,
смех,
паузы ...
И это понимание дает мне право
взять в руки телефон,
сесть к монитору и нажать клавиши с буквами.
взять в руки телефон,
сесть к монитору и нажать клавиши с буквами.
И мои собеседники снова оживают, выходя из тени молчания. Они прощают мне все. Как я прощаю им.
И только одна тема болезненная настолько,что у нее нет прощения априори. Эта тема - 33я комната, запертая на семь замков семью потерянными ключами.
Тема эта - какая ты мать.
Кто-то из них пытается сдержать себя, но все же случается, что прорывается в разговоре оценка меня как матери или моих детей как человеков. Исподволь, ненарошно, без злобы, но.... я могу взреветь. Молнии из моих глаз сверкают только одной мыслью - НИКАК не оценивай! Ни хорошо,ни плохо. ВООБЩЕ никак.
Иначе я начну отказываться от своих родительских заслуг, списывая все на природную случайность в случае оценки "+".
Или, буду уходить от разговора, оправдывая "плохими" генами второго родителя, упорно не желая признавать свою вину, если недайбог, будет прослеживаться "-".
А потом я буду долго мучить саму себя, ведя нескончаемый диалог с умолкнувшим собеседником, приводя те или иные "убедительные" доводы, аргументируя и подтверждая фактами и событиями давно минувших дней.
Но вот одна мысль, возникшая недавно после разговора с собеседником, успокоила меня.
Я хочу ее зафиксировать.
Любая мать - режиссер. Она лишь создает условия для того,что бы дети сыграли свою лучшую роль. Как бы ни старался режиссер сделать "как надо", импровизация и степень таланта актера-ребенка поломают концепцию и
- или создадут свою
- или разрушат все, обеспечив фиаско даже самой гениальной задумке.
И дело не в бездарности режиссера,а в равном противостоянии сил. Мать и ребенок- всегда 50/50.
Сумел воспользоваться декорацией и сценой - сыграл свою звездную роль.
Не смог - будешь довольствоваться выносом стакана воды и, упаси тебя Небо, обвинять в этом родителей.
А собеседникам моим скажу спасибо за то,что даже наедине с собой,в паузах, мне есть о чем подумать, с кем поспорить . Даже если я не соглашаюсь на разговор по этой теме.
И только одна тема болезненная настолько,что у нее нет прощения априори. Эта тема - 33я комната, запертая на семь замков семью потерянными ключами.
Тема эта - какая ты мать.
Кто-то из них пытается сдержать себя, но все же случается, что прорывается в разговоре оценка меня как матери или моих детей как человеков. Исподволь, ненарошно, без злобы, но.... я могу взреветь. Молнии из моих глаз сверкают только одной мыслью - НИКАК не оценивай! Ни хорошо,ни плохо. ВООБЩЕ никак.
Иначе я начну отказываться от своих родительских заслуг, списывая все на природную случайность в случае оценки "+".
Или, буду уходить от разговора, оправдывая "плохими" генами второго родителя, упорно не желая признавать свою вину, если недайбог, будет прослеживаться "-".
А потом я буду долго мучить саму себя, ведя нескончаемый диалог с умолкнувшим собеседником, приводя те или иные "убедительные" доводы, аргументируя и подтверждая фактами и событиями давно минувших дней.
Но вот одна мысль, возникшая недавно после разговора с собеседником, успокоила меня.
Я хочу ее зафиксировать.
Любая мать - режиссер. Она лишь создает условия для того,что бы дети сыграли свою лучшую роль. Как бы ни старался режиссер сделать "как надо", импровизация и степень таланта актера-ребенка поломают концепцию и
- или создадут свою
- или разрушат все, обеспечив фиаско даже самой гениальной задумке.
И дело не в бездарности режиссера,а в равном противостоянии сил. Мать и ребенок- всегда 50/50.
Сумел воспользоваться декорацией и сценой - сыграл свою звездную роль.
Не смог - будешь довольствоваться выносом стакана воды и, упаси тебя Небо, обвинять в этом родителей.
А собеседникам моим скажу спасибо за то,что даже наедине с собой,в паузах, мне есть о чем подумать, с кем поспорить . Даже если я не соглашаюсь на разговор по этой теме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий