Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

понедельник, 9 октября 2017 г.

Пастила

Пастила

Впервые об этом лакомстве я услыхала от няньки Ксении.
Слово было вкусное, тягучее.
Оно вязло во рту, прилипая к нёбу и растворяясь, перемешивалось со слюной, обволакивая сладостью не только язык и щеки, но и мысли.
Слово это хотелось прижимать языком к зубам.
Попробовав же эту вкуснятину впервые, я уже не знала, будет ли что-либо вкуснее в моей жизни.
Приготовленная в домашней печи, она не давала мыслям покоя, заставляя нарушать все правила приличия, придуманные для того , что бы гость не стал "хуже татарина".
Потом я поняла, что карамельные подушечки в какао-обсыпке, завернутые в кулек из серой бумаги, ловко сворачиваемый продавщицей, наматывающей на руку лист и завернутый лихим хвостиком, ничуть не хуже.
А, может и даже, лучше.
Но в тот момент мне открыла свою тайну
ПАСТИЛА.
Яблочная, сладкая, домашняя.




А потом были заморские шоколадные батончики, воспринимаемые нами как чудо.
Потом в мою жизнь вошли возрождаемые лакомства российских кондитерских фабрик.
А потом...потом случилась эмиграция. Заграничные вкусности не прижились в фаворитах. Разве что, сливочный ирис иногда.
И вот в прошлый мой приезд домой, на встрече с моей давней подругой, я получила удивительный подарок, всколыхнувший память детства.
В красивой упаковочной бумаге лежали плитка шоколада, унция чая "Английский садовник" и Белевская пастила!
Надо ли говорить, что чай я разделила с коллегами, шоколад достался ВВ, а пастилу...я разделила на несколько частей и наслаждалась ею два месяца, поощряя себя в отдельных случаях!





И вот, сезон яблок. Люди, у которых добрая душа и золотые руки поделились рецептом домашней пастилы в сети. Просто так.
Мое любопытство и отчаянный оптимизм не могли пройти мимо.
И вот - моя пастила уже свернутая в рулончики, упакована в коробочку.



Но все те же добрые души с умелыми руками продолжают дразнить. И завтра я снова буду уговаривать мужа и сына купить и почистить "2 тонны" яблок. И у меня будет Белевская воздушная пастила!

Комментариев нет:

Отправить комментарий