Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 18 апреля 2018 г.

Профессиональное.

Профессиональное.


Я не всегда успеваю нажать на тормоз и уйти заниматься работой после перерыва на обед.


Обед, дискуссия о новой "юридической проблеме" в нашей работе.
- А вот если чей-то родитель зайдет в библиотеку и попросит показать, какие книги читает его ребенок - мы имеем право показать?,- спрашивает один из моих сослуживцев, никогда не имевший ни семьи,ни детей.
Привычное мычание и сопение, слышно как скрипят редкие мысли,проскальзывающие между редкими извилинами.
-Ну,вот если это ребенок лет 4-5,то,наверное, можем... или как? , - продолжает монолог вопрошающий.
-Пардон,-встреваю я, - ребенок лет 4-5 не может самостоятельно зайти в библиотеку и взять книги, это за него или вместе с ним делают его родители.
-Вот! И я думаю, что если речь идет о ребенку лет 13-16, то мы не можем дать такую информацию родителям...,- продолжает дискутировать зачинщик предстоящей баталии.
- Ну,во-первых,в программе не сохраняется история прочитанных ранее книг, а во-вторых, что тайного в том, ЧТО читает чей-то ребенок? Разве в библиотеке есть запрещенные книги?! Вся литература стоит на полках в открытом доступе...
-Ну, неееет!! Мы не имеем права рассказывать о том,что читает ребенок.....
-????? ээээ...


-Ну, например. Вдруг девочка из мусульманской семьи взяла книгу о сексуальном развитии....это же будет ад у нее дома,если папа поинтересуется!
-А если это будет мама, у которой что-то происходит с ее сыном и она заметила,что он прячет какие-то книги? А поведение ребенка вызывает опасения? ,- не унимаюсь я,- и мама, озабоченная этой проблемой, хочет разобраться и помочь своему сыну избежать трагедии. Я сама вырастила двух сыновей и знаю на своей шкуре, как важно не упустить момент.
И потом, до 18-летия ребенка родитель несет ПОЛНУЮ и АБСОЛЮТНУЮ ответственность за своих детей. Ответственность предполагает и права...тили как?
- Если у ребенка проблемы - отправь его к психологу, - вступает в беседу бездетная 33-летняя девочка, которая поклялась,что в ее жизни не будет детей, только коты.
-Но психолог - не мама, вступаюсь за свои историю я,- ребенка воспитывает не психолог, а семья...во всяком случае, именно поэтому у нас вырастают нормальные дети...В нашей культуре прежде,чем наказывать, выясняют, что случилось и чем помочь. Если у вас родители решают все проблемы, отсылая ребенка к психологу, тогда мне понятно, почему у вас ни семья, ни дети не являются ценностями сами по себе и вдруг вырастает "проблема, если спросят..". Вот ты, проработал в библиотеке больше двух десятков лет.у тебя такие ситуации случались? Спрашивали родители?
-Неее...нет....
-Тогда, может быть, давайте будем решать те проблемы, которые у нас УЖЕ есть? А не придумывать, какие бы нам порешать,если вдруг возникнут? У нас каждый день подростки именно этого возраста в библиотеке орут, бегают, ржут как кони, и проваляют свои неокрепшие либидо в полной мере, мешая работать! Они приходят сюда, провести время и попетушиться перед своими юными подругами, не озабоченными своим моральным обликом...
Может быть, пора поднять вопрос о комплектовании библиотеки для подростков, что бы хоть несколько книг о чем-то интересном и поучительном было в этом потоке книг о насилии, моббинге в школе, гомосексуальности среди подростков и интеграции и ужасах несчастных беженцев?! Тогда и не надо будет скрывать то,что читают дети...

Ах! Тиканье бомбы замерло на пару секунд и рвануло!
- Ну, так, тогда, поезжай в свою страну, если все так вот тут..,- употребил прием ниже пояса обиженный лидер дискуссии...

Я выдержала такую паузу, на какую я была способна,а потом повернувшись лицом,не сказала - спела
-Я-то могу уехать, мой русский паспорт со мной....А вы, вы что ТУТ будете делать? Это же ваша страна, разорванная в клочья на иммигранстике лоскуты лоскуты... это же вас терроризируют подростки, чьи родители ни слова не знают по-шведски, это же у вас созданы гетто для выходцев из Сомали, и вы их боитесь...
Вам не уехать....Вы - жертвы.

Через 10 минут, уже сидя в кабинете, коллега предпринял неловкую попытку извиниться за шутку... Шутку о том,что мне следует ухать.
Я извинений не приняла. Просто сказала,что у меня есть и шведский паспорт. И права влиять на общество,в котором я диву и которому же я плачу 30% своих денег в качестве налогов. Поэтому, указывать мне на дверь - не шутка,а поражение.
-И вот еще...,-сказала я ему,- когда -то давно, мой папа мне объяснил. Шутка, доча, это, когда всем смешно. А если кому-то больно или обидно,то это не шутка. Это - убийство.





Комментариев нет:

Отправить комментарий