Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

четверг, 29 сентября 2011 г.

Тоска по гармошке,лаптям и матрешке....

Тоска по гармошке,лаптям и матрешке....

До меня  доходят грустные слухи,что некоторые из бывших моих соотечественников  не верят,что можно  быть вполне счастливой, оторвавшись от корней. И убеждают, и уговаривают меня ,что бы  призналась в  тоске смертной.


Может, оно  и  так- кто знает? Но за столь  недолгий срок я  всего-то и смогла,что полюбить Швецию,как  влюбляются в  уютный,удобный  дом после  казармы. Ни в коей мере не хочу обидеть Россию. Но  именно  такое  сравнение  приходит на ум. Повторяю- только в  плане  удобств и  комфорта. Шведы  обожают свою историю. В ней  удивительным  образом  переплетаются  язычество и христианство, викинги и саами. Прогулка  в  Скансен  с моими  друзьями из  России принесла  мне  массу удовольствия и  кучу  положительных  эмоций. Почти все  здесь- настоящее. И  старинные  постройки,свезенные со всей  Швеции,и  костюмы. скроенные  по  лекалам  того времени. Даже  ткани  для  них  изготавливают по  тем  же "рецептам",что и  раньше. И  любовь стокгольмцев( или стокогольмчан?)   к  этому  месту  ( и к своему прошлому), и  эмоции,которые  на  лицах  шведов -тоже  настоящие.  А еще, встреча  с русскими , дорогими  сердцу, милыми моей  душе  людьми, резче  обозначает  во  мне  мои собственные  перемены. Трансформация, метаморфозы, которые  происходят с  людьми, покинувшими  родину - они  ощутимы  на  физическом  уровне. Хотя, внешне  это ,может  быть, и  не заметно сразу.
Может  быть, позже  напишу  об  этом, а пока- насладитесь...или  просто посмотрите.
Когда видишь рядом мужчин "из прошлого" ,создается  стойкое  ощущение путешествия в  машине времени.

старинная  типография,в которой дяденька с  приятным  голосом  объяснил и показал мне как набирается матрица для печатания газеты на механическом станке.

старинное ремесло стеклодувов демонстрируют скандинавские красавицы 21 века

а то,что  они выдувают- продается тут же, в соседней  лавочке. Цены весьма  недешевые.Как -никак hand made!

столярная мастерская. Мальчик при нас  изготавливал  стулья точь-в-точь,как  старинные.
ООООчень вежливый präst, сняв  шляпу,поклонился мне приветственно и весьма  учтиво.

какая милая  аптекарша!!! сначала  дает понюхать ту  "гадость", от которой  непременно  должно полегчать.
нашему мальчику там было раздолье. Все можно трогать и  крутить  руками. А ,что нельзя-так просто шнурочком  отгорожено.

мельниц там  несколько. А  Донов  Кихотов  ни  одного. Что не удивительно:)

какие-то странные стволы деревьев. Рукотворные ли, то неведомо. Но,все подписаны на спилах.
колокольня от старой,сгоревшей  церкви. Если я  правильно поняла написанное по-шведски

да-да-да. Все  настоящее.
как в старые добрые времена. Подбросишь,мил человек? Тут недалеко.

мсье, мадам......сейчас  вылетит птичка!
как кокетливо эта фру туфельку с  ножки спустила....

ну,а эта дама так хозяйственно махала метлой в старинной церквушке, что пиетет к небесным силам не мог никак улечься и поднимался в  недосягаемые высоты.
Меня  очень трогает такое трепетное  отношение  шведов к  своей  истории и  та шикарная возможность  прикоснуться к  ней в  буквальном смысле слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий