Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

суббота, 18 августа 2012 г.

Любовь с ошибками и без.

Любовь с ошибками и без.

"Jag orkar inte mer....Det är så svårt att leva så länge!"

"Det finns inte en som kan bestämma det själv i hela värdlen!" *

Когда я слышу слова  о  том,что "жизнь не мила" или  "Жить не хочется, так все осточертело" я ощетиниваюсь.



Молодая неопытная, можно сказать, зеленая  еще  совсем...

Он оказался  гадом и кАзлом. Предал, изменил, бросил.

Отец не пустил с  друзьями  на  дачу. Выставил  дурой  перед всеми. Как  он мог?Мне скоро 18?!

Не сдала сессию,завалила все экзамены потому,что все лекции прошлялась черт те где, курить научилась...Мать житья не даст.

Я же знала,что этим кончится...Тест показал две полоски. НЕ ХОЧУУУУУУУУ! И этот придурок еще интересуется "А ты уверена,что от меня?"

После каждой  такой  фразы случается услышать "НЕ ХОЧУ ЖИТЬ!" Наверное, каждый может  ее произнести с той или иной степенью осознанности.
Но слова эти страшнее войн и  революций. Потому,что  там - на войне- НЕ ТЫ решаешь сколько  тебе  дано прожить. может  быть,именно поэтому  так ценят каждую минуту, в которой  дышишь.
 Но слова"Jag vill inte att leva så länge!" я услышала  от дамы, которой  без пяти минут  90. У нее  за плечами  почти 9 десятков интереснейших  лет. наполненных смыслом и делом.

Ее  жизнь была полна. Идеями, интересами, музыкой, любовью,семьей, детьми, наукой, книгами,которые  она  читала и  писала,путешествиями ,адреналином и борьбой против  безграмотности. Нет,не  той, которая  учить  писать и  читать. А  той, которая  учит  думать.
На полках, подернутых тонким слоем пыли стоят  музыкальные  диски. Луччано Павароти, Собрание сочинений  Моцарта, музыкальные  треки к  фильму "Эвита", тренинг для сна и многое-многое другое от мировой  классики  до  истории джаза. Повсюду лежат книги. Ее и  те, которые ей  дарили авторы с дарственной  надписью.Повсюду фотографии- ее и  ее любви. Они  на море, на  конгрессах, в ресторане, на  отдыхе, в своем  доме, с детьми или с бокалом  вина  на  террасе. Она  была  знаменита. Она прожила 40 счастливых лет со своей любовью. Они ни разу не сказали друг другу  бранного слова.
 Ни разу?!-вполне резонное удивление вырвалось у  меня.
Нет. Их отношения строились на взаимном уважении и сходстве  интересов. Одинаковые пристрастия и увлечения,вкусы и положение.
В ее замутненных от времени и старости глазах вспыхивает огонек, когда  я спросила ее  о фотографии. на которой  она с  Джоном  Ленноном и  Йоко Оно сидит на ступенях и улыбается. Она ни на секунду  не вспоминает  о том,что  он- кумир из музыки. Для  нее  он собеседник  на конгрессе феминисток в  Лондоне, который  поделился с  ней своим опытом прохождения какой-то там  психологической методики, позволяющей пережить свое детство заново.Вспомнить все с момента появления в утробе матери. Для нее он- всего лишь собеседник. И это не поза.
В Интернете ссылки на ее произведения, цитаты и архивные записи ее голоса. Передачи, которые  она  вела  на  радио были весьма популярны. 
Она помнит многое из своего прошлого, но  любое воспоминание через строчку перемежается словами  о ее ЛЮБВИ.
Они  засыпают рядом,в своих кроватях, которые соединяют каждый  раз,что бы  они могли держать друг друга за руку. Эти иссохшие, почти  безжизненные  тонкие кисти держат друг друга, и сон смыкает немощные веки уставших глаз.
Что они видят во сне? Ту весну  1974 года в  Оксфордском университете, где  они встретились впервые?
И это не показное,а истинное. Потому,что  на краю жизни, пройдя путь от неприятия их отношений всеми до абсолютного приятия близкими,не разу не сказав друг другу чего-то жесткого- это дорогого стоит.
Далеко не каждый брак выдерживает такой срок в любви. А так называемые "свободные отношения" и подавно. Они заключили свой, прожив вместе  37 лет. Для себя. Не  для  нас.
Им больше нечего сказать и  ничего не нужно доказывать.
Со всех стен мне улыбаются две пары голубых глаз. Счастливые, спокойные  лица. Испания,Франция, Багамские острова, где  они  отдыхали  22 раза  за 11 лет, Греция,Таиланд, Англия, США, Австралия- вот  далеко не полный список стран,в которых сделаны эти   снимки.
Мне было нелегко поверить в  это, мне,выросшей в стране, где секса не было,а мама и папа проверяли  крепко ли я сплю,прежде,чем начать...в квартире со смежными  комнатами.
Я не могла предположить,что когда-нибудь мир в моей голове  перевернется вверх тормашками и я вдруг пойму,что так тоже правильно.
Что необычного я увидела в этой истории? То,что два этих человека, проживших 40 лет вместе- женщины. Да-да. Не надо морщиться. И встреча  эта была ниспослана мне для  чего-то.
Видимо, я поняла  зачем. И благодарна тем,кто послал мне ее.
Я их понимаю. И ни капли осуждения или чего-то,что не является синонимом к слову "уважение" я  не  испытываю.
*
"Я не могу больше....Это так трудно жить так долго!"
"Нет никого в мире, кто мог бы  решить это сам!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий