Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 18 ноября 2015 г.

Верблюжья судьба

Верблюжья судьба

Я давно про свою судьбу  все  знаю.
Она  сначала  была  умной,а  теперь стала  мудрой... А еще раньше, до  того,как  она  была  умной, она была  глупа и упряма. Она? Да  это я сама и есть своя судьба...
Накануне  очередного маленького  юбилея я предупредила всех,что сюрпризов не  люблю. И не  искушайте судьбу.
.

***
Зима в  тот  год выдалась  лютая. Морозы  уже к концу ноября стояли трескучие. И это при  мурманской влажности выше  85% круглый  год. Мой 30летний  юбилей  скромно  отметили в  интеллигентном  кругу  коллег-библиотекарей. Обошлось  без  пьяных  танцев и шуток в стиле "детизаткнитеуши". Приятные  искренние  поздравления, пожелания, милые подарки со вкусом и смыслом. Мне осталось убрать со стола, вымыть бокалы, погасить свет в своем  отделе и добраться до остановки. Заиндевевшая  рамка  окна не оставляла сомнений в  том,что к  вечеру  температура  за  бортом  снизилась. Букеты  брать с собой  было  бессмысленно и  беспощадно  по  отношению к  цветам.

Я быстро накинула свое пальтишко, которое в  нормальном  варианте  называлось  бы "на  позднюю осень", на всякий  случай проверила сигнализацию и  быстро  зашагала к  остановке. Уже  через несколько минут предательски  защипало в  носу - капельки  теплого выдыхаемого воздуха  быстро превратились в  замершие шарики и  щекотали  ноздри. Добежав до остановки, я с  надеждой  оглянулась ожидая увидеть приближающийся  автобус.
Увы, в лицо ударял лишь яркий свет проносившихся мимо  машин. Остановка наполнялась замерзающими людьми. Девушка в теплом  пуховике  безуспешно  пыталась  отогреть свои  руки в  голубых  рукавичках. Две  женщины  преклонных  лет переминались с  ноги  на  ногу, постукивая  носками сапог  о землю.
Через 10 минут  ожидания мои ступни перестали реагировать на электрические посылы  мозга. Мне казалось,что  они стали стеклянными и, случись мне неосторожно наступить на камешек, они  с  хрустом  разлетятся  на мелкие прозрачные осколки. Руки в  перчатках все  глубже и глубже проталкивались в  карманы, словно, это могло спасти от  обжигающего  холода.
Вдруг у проезжающей  мимо  машины приветливо  замигал поворотный огонек. В голове  молнией промелькнула  мысль - "Бери такси, твой  День  рождения! " .Но, подумав  о том,что  заплатить  за  такси  придется столько, что  хватит на  пару  дней  скромного  существования, я  остановила себя, - "скоро же  будет  автобус. Уже  давно  ждем"
Машина стояла невдалеке  от остановки,не  выключая  двигатель.
Звук захлопывающейся  дверцы  лишил последней  надежды  усесться в  теплое  нутро автомобиля. Мотор взвизгнул и остановка десятком  глаз проводила счастливчиков, покидающих  этот промерзший насквозь островок  ожидания.
Автобус не появлялся, как  назло. Я уже  тысячу  раз  отругала  себя  за то, что не  поехала  на  такси, обещала  себе  клятвенно, что  следующая  остановившаяся  машина - моя, но поднять  руку в призыве спасти меня  от холода не  хватало  духу.
Каждая минута длилась так  долго, что казалось,что  вечность - уже не  метафора. Автобуса не  было. Не  было и чувств,  кроме  обиды. На себя, за  то,что не  села в  машину, на  жизнь,в которой  денег  не   хватает  ни на себя,ни  на приличную  жизнь в  ущерб себе, на  работу,что  так  далеко  от  дома,  на  автобусы и  всех водителей  мира,что не  хотят  забрать и  довезти  меня  до  дома.Слезы  были  готовы  пролиться горячим  фонтаном, но  страх  заледенеть и вызвать сочувствующие  взгляды  таких  же  бедолаг, как  и я,  останавливал  их на самом подходе к свободе.
Когда  душа уже  была  готова  попрощаться и  улететь  туда, где  светит яркий свет в конце коридора  без  двери, из-за поворота  показались  огни  автобуса. Стоило  ли надеяться, что в  нем  будет столько  же  свободного пространства, сколько  требовалось  для  погрузки  этих человеческих сосулек ?  Нет. Но  каждый, кто сделал  шаг к  автобусу, со скрипом  открывшим  промерзшие  двери, надеялся. В том  числе и я.
Остановить меня  могла  только  злая  шутка  судьбы - лишающая  нас  жизни в  самый  неподходящий  момент.
Лишать меня  надо  было  40 минут  назад,когда я  закрыла  за собой  двери  библиотеки.
Ну, или  хотя  бы  при  первых признаках  отморожения  ступней  обеих  конечностей. А  теперь уж - дудки! И я  изо всех сил,которые  смогли сохраниться в  весьма  охлажденном, но  пока не  замороженном насмерть туловище  рванулась к  открывшимся  дверям.
Надежда  отогреть хотя бы пальцы  ног в  автобусе погасла  сразу  же как  только автобус пыхтя закрыл  дверь и тронулся от кромки остановки.
Я стояла,упершись всей  задней поверхностью в  дверь, мысленно молясь,что бы двери не  открывались до самой  моей  остановки. Но уже на следующей остановке пришлось  выпрыгивать из автобуса,что бы  выпустить  выходящих счастливчиков. Надо  было стараться,что бы  не сделать  лишнего  шага, иначе  обратно,в автобус, уже можно было и не попасть.И вдруг, каким-то неестественным зрением я  краем глаза  замечаю,что в  парке  на площади  Пять углов стоит верблюд. От неожиданности я  встряхнула  головой - надо  же как приморозило! Но  видение не  исчезло. Верблюд продолжал стоять, боясь пошевелиться и  только пар из ноздрей  выдавал,что  он скорее  жив,чем  мертв.
Я на мгновение  зависла во времени и пространстве. Что  он  тут  делает?! Верблюд? В Мурманске? В ноябре в  30тиградусный  мороз?!
Какая-то  дама в  платке поверх мохеровой мохнатой  шапки ткнула в меня сумкой,выведя  из состояния оцепенения.Я быстро взяла  штурмом  знакомую  крепость автобуса. Мне казалось,что хуже,чем мне уже никому  быть не может... Оказывается, еще  есть верблюд в  Мурманске. Это же кем  надо  было быть в прошлой  жизни,что  такое натворить,что бы  потом  воплотиться в верблюда в  МУРМАНСКЕ?! Здесь не  то,что степей, здесь  нет просто  ровных улиц. Все  вверх-вниз, город сопок и  лестниц.


Тычки товарищей по счастью  ехать и шатания в  такт  движущемуся автобусу уже не  раздражали. С каждой секундой приближался теплый  дом, возможность сесть и  растереть  отмороженные  ступни. Я ругала себя  за  то,что не села в  такси. Ведь  день  рождения, же!
Ага, возражала я  себе  не менее убедительно, - знаешь сколько с  тебя  бы  содрали?! То-то  же...Мысль  от  замерзших ног,желавших ехать в такси,  до примороженной  головы, считающей  деньги  до  зарплаты,  летала  пинг-понговым  мячиком. И все  же  себя  было  жаль. Я мысленно  пообещала себе,что  в следующий  раз, я  точно возьму такси.
В покрытых инеем  окнах  невозможно было  разглядеть какую остановку проехали и сколько  осталось  до выхода.
На  остановке "Улица Маклакова"  высыпало столько  народу,что уже  можно  было не  только  вздохнуть, но  даже  сесть на  освободившееся  кресло,если не  зевать по сторонам.
Я рухнула на холодное кожзамовское сиденье. Казалось, что,если сейчас  сильно стукнуть по  ногам, они  рассыплются  как стеклянные. Но мысль  о верблюде и  о том,что  у меня есть  дом,а в  доме есть муж,а сегодня  -День моего 30тилетия и, возможно, будет подарок грела и не  отпускала в  объятия  зимнего сна.
Наконец, автобус  причалил к моей остановке и я  опрометью вылетела в распахнувшиеся  двери. Бегом, придерживая  сумку я летела  домой. Что-то мешало предвкушать  радость, наверное, верблюд...

Я влетела в  темный  подъезда, не  глядя перемахнула через  несколько ступенек, нажала  на кнопку  лифта. Замерзшими  пальцами,не снимая  перчаток, нащупала в  кармане ключи, мигом вставила в  скважину, два поворота....

В ярко  освещенной  гостиной  сидел улыбающийся нетрезвой  улыбкой  муж, на полу сидели  на корточках  дети и внимательно  рассматривали  чей-то, красный не новый  велосипед.
Я не сразу поняла,что я не  люблю  сюрпризы.
-Это что?, - несмело поинтересовалась я.
-Подарок, - нетрезвая  улыбка  ширилась во все  лицо,которое почему-то  захотелось  исцарапать...
-....мммне?
-Ну, да..ты  же  говорила, что скучаешь по велику, на котором  каталась в  детстве....Вот!,-улыбка не сползала с  его  лица.

Я  стянула  сапоги, повесила пальто и поплелась на кухню,  запивать горячим чаем радость от подарка. Пока  закипал чайник, я поняла,что у  нас с верблюдом  одна судьба на двоих. Или  он и есть  - образ моей  судьбы?

Нужно ли добавлять,что на этом странном подарке я так ни разу и не каталась. 
В этом городе нет ни единой велосипедной дорожки,впрочем,как и просто ровной дороги без лестниц и горок.
Он благополучно завершил свои дни в виде запчастей сначала на балконе,а затем на городской свалке.
Однако, была одна радость от этой вещи. Дети с удовольствием раскручивали гайки и болты, пока было что раскручивать.
автор фото -
http://www.davidstephenson.com/wp/wp-content/uploads/2010/01/100107snow338-950x640.jpg






Комментариев нет:

Отправить комментарий