Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

вторник, 15 февраля 2011 г.

Spårvägsmuseet. или как сделать полезным и выгодным старый вагон.

Spårvägsmuseet. или как сделать полезным и выгодным старый вагон.

Удивительная  страна  -Швеция. Все что  здесь  есть  или  придумано,или  используется  или приносит  выгоду  С ПОЛЬЗОЙ  для  человека. Сегодня  имела  честь  посетить музей  ....как  бы  вы  думали  чего? Транспорта. Да-да, городского  транспорта. Ну, казалось  бы  чего  там  музей  создавать? Ан-вон вам. Стоят  старенькие  вагончики,запряженные  двумя  лошадками, когда-то   возившие добропорядочных стокгольмчан. Или  стокгольмцев? :)
Кстати, всего в  конюшнях  "городского  транспорта" числилось  1  тысяча лошадок. 
На  первый  взгляд - ничего  такого  особенного в  музее нет. Но, если  быть  внимательным  и  благодарным  зрителем, то  совсем  не  трудно  представить  себя  в  эпоху  конца 19-начала  20 веков.
Время   увеличения  скоростей, время  появления  суеты  на  городских  улицах.Вы  думаете  это- про  наше  сейчас? Ошибаетесь.... Это как  раз то самое, музейное :) И  как  интересно  залезть в  вагон старого трамвая,  усесться  на  скамью и .... почувствовать  как  трясло  на  брусчатке  тамошних  барышень.
А вот  тут,за  углом  дома  стоит  старый-престарый  трамвайный вагончик  - пионер  первого  электрического  транспорта. И  пусть  его скорость  была  совсем  небольшой, зато  можно повиснуть  на  низкой  подножке, как  это  делали....ммм...в  каком  там  году?:)
А  вот,  пожалте. Красавец,  сверкающий  никелем  и  ярко-красными  боками  первый  автобус. Какой ужас  испытывали  пассажиры, садясь в  его чрево и  несясь со  (страшно  сказать!!) сумасшедшей  скоростью  40 км/час!
Проходите, не  толпитесь.....интересный  рассказ  дамы  -гида  поведал  о том, что  ранее  в Стокгольмских  троллейбусах  кондуктор  сидел  у  задней  двери и  обилечивал  всех входящих пассажиров. Нашу  группу  попросили  войти и....."оплатить"  проезд. У двери  тут  же  образовалась  очередь и..... Так  же  были  возмущены  и  пассажиры  того времени. И  в  газетах  появились  гневные  статьи  о том, что  кондуктор  должен сам  ходить  по салону  и  принимать  оплату. Вам  это ничего не  напоминает?:)
Обойти  музей  можно  всего  за  час. В конце  экскурсии вам  обязательно предложат  зайти в....  музей  кукол. Хотите  увидеть  бабушку-Барби, каковой  она  была  лет ... эдак  несколько  десятков  назад? Пожалуйста!
Меня  лично  охватила гордость  за  отечественный  автопром! Стоит  родненький  "москвич"  для.... детского пользования.  Такая  игрушка  на  педалях  была  жутко неудобной, но  вызывала  зависть  всех,проходящих мимо  мальчишек  и  девчонок.
Вышла я  из музея  и  подумалось... как все-таки умеют  эти  шведы  из  ничего  сделать......и познавательность для  людей  ,и выгоду получить.
Особенно  здорово  было  рассматривать  старые  фотографии,  на которых  запечатлены  джентльмены, умеющие  носить  плащ и  шляпу. Изящные  дамочки в  туфлях-лодочках,  для  которых  беретик  и  белые  перчатки  были  необходимым  предметом  гардероба. Вот  она- элегантная  Европа, о которой  я  читала  или  слышала  от старушек, молодящихся  до сей поры!
И, если  я  еще  помню старые  вагоны  трамваев, да  и  маленькие  пыхтящие  ПАЗики  мне  знакомы, то  вот  уже  поколение  моих  детей  вряд ли  может  похвастаться  такими  знаниями. Вот  для  таких  и  надо  создавать  эти  оазисы  памяти. Что б не  прерывалась  связь  времен.
И все  это  зрелище  сопровождается  звуками..... которые  были  слышны  на  улицах  тех  эпох.
Для  самых маленьких посетителей здесь  масса  всего, что бы  детки  не  скучали. И за  весьма  умеренную плату  вы  можете  прокатить свое  чадо  в  вагончике  мини-туннельбыны ( метро).
Этот музей  не  так  популярен у  туристов,как  Скансен  или Королевский  дворец.....Но я  бы  рекомендовала  его  тем,  кто  ценит камерность и ходит в  музей с  детьми.






Комментариев нет:

Отправить комментарий