Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 15 мая 2013 г.

Высокие отношения в комнате с тремя углами.

Высокие отношения в комнате с тремя углами.



Ч
  то такое высокие отношения для  нормальных людей?  Абонемент на двоих в   оперный  театр? Путешествия на ГОА? Розы в  хрустальной  вазе по субботам или  ежедневный завтрак для мужа, когда  тебе никуда не надо вставать?
Если вспомнить  незабвенную Маргариту Палну  Хоботову, то все  станет просто- высокие  отношения это- я, мой муж и мой бывший.

Утро субботы началось с трели  в  мобильном  телефоне  мужа. Он сонно потянувшись, прижал трубку к  уху. По его нарочито недовольному кряканью, я  догадалась, что  звонит  "бывшая", или  как  ее принято у  нас называть "Мама Павлика". Я отвернулась к  стене и  накрыла  ухо подушкой.
Подобные звонки никогда не предвещали ничего хорошего. Во всяком  случае, мне. Прошедший  юбилей его мамы, моей  нынешней свекрови, укрепил меня в мысли, что пора  заканчивать эти "высокие отношения". Мне  эта  высота  оказалась не по плечу. У меня  нет ни малейшего желания отвечать на вопрос "А ты не беременна случаем?" И это все  в ответ на мое невинное высказывание, что я  не  буду  пить вино. Все-таки, знаете  ли, эти вопросы не принято обсуждать с  теми, кому присвоена приставка "бывшая".
Я никак не могла  взять в толк, почему  мы свой  совместный  отпуск  должны  обсудить с  мамой  Павлика. Или  почему в  субботу  утром  звонок телефона разрывает все мои планы  на утренний  секс и кофе в  пижаме, заставляя  на  ходу искать возможность забрать Павлика из  бассейна?!
Нет, пора  завязывать с  этой  общественной  нагрузкой и начинать выстраивать личную жизнь. Но как мне сказать  об  этом  ему? А мама? О, эта вечная  тема,  его мама! Она  такая  милая,  такая заботливая и  так понимающе "входит в ситуацию"  обеих жен своего сына! Почему-то, моя мама в этих процессах участвовать не может. Ее дело- любить своего зятя и не давать лишних указаний, дабы не попасть в  разряд "среднестатистической mother-in-low". На самом  деле, ситуация  давно не устраивает всех участников, кроме  одной. Бывшей.
Мысль  о том, что ей  очень удобно контролировать своего "непутевого бывшего", даже не имея  доступа к телу,  доводила меня  до исступления. Я чувствовала себя  загнанной  маленькой  мышкой, сидящей в  углу под пристальным прищуром кошачьих глаз.  Ее незримое присутствие и вездесущность я  ощущаю кожей.
Когда я, счастливая  выпускница родного университета, получила предложение  руки и сердца  от  этого высокого, застенчивого, очень взрослого * как мне  тогда  казалось* мужчины, я  думала, что счастье вот оно, и  теперь нужно просто сказать "Да".
Разве могли искренние признания в том, что  "была семья, есть сын и я  его по-прежнему люблю...у него знаешь какие  глаза? мои глаза! ты с  ним подружишься!" испортить мое счастье?  Да ни  за что! Это же  так  здорово, когда мужчина  чувствует свою ответственность  за  ребенка, даже не имея возможности жить с  ним  вместе.
Кто ж  знал  тогда, что  ответственность  тут не при чем, а  вот весомый  аргумент "мама Павлика"  очень  даже может быть убедительным.
Но ведь мы любим друг друга! Разве  этого мало?
Оказалось, не всем  этого  казалось достаточно. Надо обязательно проконтролировать, напомнить, позвонить, попросить тоном, не  терпящим  возражений и, даже на  робкую попытку возразить, тут  же  напомнить и  про ответственность, и про безотцовщину и про пеняй  на себя! Да и  Павлик, надо признаться, находился под всевидящим  оком, как под  Дамокловым  мечом, опасаясь вызвать гнев мамочки. Приезжая к  нам в  дом, он  был  до ушей напичкан инструкциями, советами и напоминаниями на все случаи жизни. Я смотрела  на  эту жертву воспитания и  думала, что мне жаль  этого  беднягу. Но  жалость -чувство неконструктивное, и я  имела  удовольствие  убедиться в  этом  очень  быстро.
Я курю. Не много и  не часто, но -факт. Никто, в  общем, никогда  не  возражал против  этой  моей  пагубной  привычки. Не могу  сказать, что я  - заядлая  курильщица, но вот  же, настал  он, Юрьев  день. Когда  мой муж попросил меня  воздержаться  от курения  накануне очередного визита Павлика ,я слегка  опешила. Отнять  эти приятные 5 минут  на  балконе, когда  солнце  садится буквально как в кино, по-кад-ро-во....и можно выпустить в  прохладный  воздух тонкую ароматную струю, задавливая окурком  все сиюминутные мысли, только  что  роившиеся в  моей  голове. Нет, знаете  ли.... Это выше  моего понимания. Но  все  вдруг  встало на свои места ,как  только  на  прямой  вопрос - "А с  чего  бы  это вдруг?", был получен  вполне междустрочный  ответ.
Мама  не велит. И чья  бы  вы  думали  мама? Павлика, конечно.
Телефонный  звонок  торопил меня до крайности  открыть входную  дверь. Я никак не могла попасть ключом в  замочную скважину. Наконец дверь  поддалась, лязгнул язык  замка и  я  схватила  трубку. Отец в последнее время жаловался  маме на сердце.. Только  не  это! Я просила маму звонить мне каждый  день, говорить  об изменениях в его самочувствии. Но это  была не мама.
"Алло!"-* в  трубке  послышался  знакомый и уверенный  голос. - "А где  Олег?"
" Его нет!"- ответила я.
"А где  он?" -с  нескрываемым  изумлением спросила  Маргаритпалнахоботова.
"Не знаю!" -выдохнула  я.
"Вот как? Хм...Когда  он  был  моим  мужем * с ударением  на  слове  МОИМ*....
Я  бросила  трубку  на  рычаг. Этого вынести я  уже  была не в  силах. Я  так  и не  смогла  выработать в себе  иммунитет против  хамства. Да и нет  такого иммунитета. Тонкокожесть - признак воспитанности. А если в  этом  коктейле  есть  еще  и  один  ингредиент под  названием "Чувство собственного  достоинства", то - пиши пропало.  Не  будет  в  жизни счастья.
Я  бессильно  опустилась  на  тумбочку в коридоре и  тихо  затряслась  в плечах. Не  было слез. Была противная  нервная  дрожь. Липкий  голос звенел в  ушах, а мысленно я  швыряла в  ее улыбающееся  лицо с  тонко выщипанными  бровями, все, что попадалось  на  глаза. Как  жаль, что у  нас  нет огромных китайских ваз. Они  так здорово  бы  разлетелись  об  ее...
Телефон снова  зазвонил.  Я сняла  трубку  и молча  поднесла  ее к  уху. Мамин  голос вывел из состояния "всехненавижу".   Я что-то  пробормотала, что устала на  работе... Папа чувствовал себя  лучше. Мама просила не  беспокоиться. Я пообещала не  делать  этого.
Одной  рукой  стащила с  себя  куртку и принялась  расшнуровывать ботинки.  Посмотрела  еще  раз на  телефонный  аппарат и выдернула  шнур из розетки. Это  был  единственный  способ удалить  этот  голос с тонкими бровями в придачу  из моей  жизни.
Я  вышла  на  балкон. Закурила сигарету и ....так  больше  не может продолжаться.
Мне нужно принимать  решение. Какое?



Комментариев нет:

Отправить комментарий