Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

четверг, 30 мая 2013 г.

Об интеллигентности

Об интеллигентности

В городском  трамвае, 
интеллигентного вида человек,
в  плаще, очках и  шляпе, осторожно тронул за плечо
впереди стоящего крупного детины.
"Прошу прощения  за  беспокойство, 
не будете ли Вы  так  любезны 
прокомпостировать  мой  талончик?"
Детина, развернувшись во всю  ширь, 
задев излишками своей  фигуры  рядом стоящих, 
прогремел 
"Шо, интеллигент?!"
"Что Вы, что Вы! Такое  же  быдло,как и  Вы!"-
пропищал  хозяин  талончика.


Так случилось, что в  последнее время на моем слуху все чаще появляется слово"Интеллигентный-интеллигентно-неинтеллегентно".
Вы когда-нибудь  задумывались  о том,что  такое  интеллигентность?
А какое определение вы, мой  читатель,  дали  бы  этому, если  бы  вас попросили об  этом?
а  какое  понятие вы поставили бы  как  антоним к  этому слову-определению? 



Когда я  была  еще  очень  невзрослой  девочкой, меня  свалила  температура, после  длительной  зимней  прогулки с  замерзшими  ногами... Наверное теперь уже  трудно поверить, но  интернета  тогда не  было. Да что  там, по  ТВ  было  всего  2 канала. 1й и 2й.
И отличались  они  лишь  тем, что по 2-му каналу  показывали "Спокойной  ночи ,малыши",а  по  1-му "В гостях у  сказки".
Во всяком  случае,  тогда  я  их  различала  именно  по этим признакам.
Надо признаться, что из возраста "малышей" я  к  тому  времени уже  давно  выросла, но  (признаюсь, до сих пор) не  перестала  любить  мультики и детские  сказки.
Так вот, болезнь, простуженное  горло, мед и грустные  глаза  мамы.
Меня  ждал  очередной скучный  день в кровати с  телевизором, интересного   ждать  было нечего.
Не берусь  утверждать  точную  дату, но..
Это  был  тот самый  день,который  бел  прекрасным  без кавычек.
Я стащив с  себя  оедяло, пробежалась  быстро к  аппарату, нажала  на кнопку "вкл" и  шмыгнула  обратно в  кровать.
На  экране появилась  голова, которая  не могла  не  вызвать  улыбку.
Растрепанные  длинные седые  волосы вокруг головы с  высоким  лбом. Усы, напоминавшие Водяного из сказки , сыгранного гениальным  Г.Милляром. Какая-то странная  манера выговаривать каждое слово, слегка  заикаясь на  некоторых  буквах. Рубашка, галстук, безрукавка и  пиджак. Голова  эта  сидела  на  фоне  стеллажей,уставленных  книгами. Книги  были по периметру  все комнаты, в  которой  сидел  этот странный человек.
Он  говорил  тихо, с неуловимой  интонацией., которую  нельзя  определить  одним  словом.
Я не могла  оторваться от  этого человека и  все  ждала,когда  же  появятся  титры, называвшие  этого человека.
С  тех пор, я безотчетно сравниваю всех, кто  кажется?является?мнит себя?зовется?славится  умным, с  этим  человеком. Прослушав  его  беседу,я  уже не  хотела  выздоравливать, не хотела выходить из комнаты,что бы  не пропустить очередную программу с эти человеком.
Это  был цикл  лекций гениального профессора из  Тартусского университета- Юрия  Михайловича  Лотмана.
Я  бесконечно преклоняюсь  перед  его гениальностью и...
Ах, да..Интеллигентность. Если человек хотя  бы иногда  употребляет  это слово  по  отношению к  себе, то мне  очень  хочется, показать ему  вот  это.
И сказать вслух- "Не придумывайте, пожалуйста!"
ВОТ ТУТ ВСЕ, что  только  можно включить в  это  понятие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий