Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 4 сентября 2013 г.

Тридцать тертья комната.

Тридцать тертья комната.

Помните , в  детских сказках, счастливой жене-царевне  всегда  говорили :
"Вот  тебе  ключи  от всех комнат в  замке. Все можешь  отпирать, смотреть,а  вон  ту, самую  дальнюю, 33,-ю ни за  что  не  отпирай! Иначе..." Далее следовал  ряд  страшных угроз, которые в  итоге сводились к  одному- зло выпустишь. А в комнате  оказывалось чудище-скелет, прикованный цепями. И  было  это чудище  обессилено и просило пить...


К этому я  еще  вернусь, а  пока...

Написав пост о  голосе  Елены  Кореневой, мне вдруг  захотелось познакомиться с  ней поближе. Нет-нет,  не попросить  автограф  или фамильярно махнуть  рукой в  приветствии, а  узнать  о ней  от нее самой. Эта мысль не  давала покоя, потому что  о ней  я  знала  только  какие-то  обрывочныe  факты.
Быстренько запросив  поисковик, нашла  несколько ссылок- интервью, фото  * она  божественна в  роли  Марты!* и  книги.
Книги, написанные  самой героиней  моего  дня. Ну, кто может  лучше  рассказать  о себе  самой, чем  она?
Ах,как  долго я  искала  ее  "Идиотку" в  читабельном формате. К сожалению, не  все  книги  на  русском языке  доступны в  Швеции. Перерыв  кучу  сайтов, пришлось  остановиться  на  аудио-варианте.
Книга  начитана голосом  Ирины  Ерисановой. Не  могу сказать, что  отношу себя  к  ее поклонницам, но  некоторые  произведения, озвученные  ею, я  уже  имела честь послушать.
Но, читатели  мои  дорогие, это  кощунство - читать  мемуары  известного человека  не  ЕГО голосом.
Важны  не  только слова и правильно  расставленные  ударения. Важна  интонация,  ритм  дыхания и... то  неповторимое, что делает  авторскую  работу  таковой.

Но, как  говорится, на безрыбье и  Дед  Мороз - Снегурочка. Пришлось  послушать. Первые  несколько  глав  приходилось  насиловать свой слух, привыкая  к  голосу, который  так не похож  на  Кореневский! Ну, совсем,  ни чуточки!
Потом  пришло  то самое  привыкание, и я углубилась в  слова, в мысли и в воспоминания  автора.
Условно книгу можно  разделить  на  две части - ТУТ и  ТАМ.
Советский  Союз и  США.
Первая половина  книги  потрясла тем, как автор  отзывается  о тех, кто ее  окружал. Родители, сестра, первая  любовь, вторая... Ни единого упрека. Ни  единого гадского слова в их адрес.
Нет, что Вы. Я  вовсе не утверждаю, что ТАКИЕ слова должны  быть или  кто-то из  них  их заслуживал. Вовсе  нет!
Но в век, где все строится  на  "сенсациях" и  "разоблачениях", это - уже  достижение!
Браво, Лена! , -мысленно я  произносила автору.

Вторая  часть книги - В Америке, потрясла меня  не  меньше  первой, но  уже  вовсе не  высоким  слогом или деликатными высказываниями.
Такие  откровения, которыми  Елена  поделилась с  аудиторией, я  бы...наверное, не стала.
Предельно откровенно.  И  дело не  только, и  даже не столько в описании интимных дел, сколько в  том, что  все  ЭТО  отношу к  той самой 33й комнате, отпирать  которую  НИКОМУ не положено. И уж  тем  более, на потребу  публике.
 Возможно, ей  хотелось в чем-то  оправдаться, что-то  объяснить  этими главами, возможно...
Я помню, как страдала  моя  мама,  приехавшая  в  маленький  город с  моим  отцом, моей старшей сестрой и  мной, от  того, что  невозможности укрыться  от  людской  молвы, от  неизбежности пересудов, касающихся  ЕЕ личной  жизни. И речь не  шла  о том, что  моя  мама  сама  бы  стала  рассказывать кумушкам  о том,что происходит в  нашем  доме, под  их с  папой  одеялом. Ей  бы и в  голову  не пришло  оправдываться  в  чем-то посредством выдачи паролей явок фактов  интимной  жизни. Толпа  не  жалеет  никого, используя свое  главное  оружие - молву.
Елена  Коренева написала  пронзительную  главу  о  ломке  мировосприятия в иммиграции. О  том, как  иначе  выглядят одни  и  те же  объекты для  тех, кто  ТУТ и  кто  ТАМ.
Мир  стал  другим. Заграница  выжигает кислотой  некоторые, казавшиеся  незыблемыми постулаты, оставляя шрамы, рубцы, которые  становятся  той самой  коллоидной  тканью, так мешающей организму души жить полной  жизнью. Я слушала эти строки и  думала, Боже,как  она  права! Сто тысяч  раз! Вот, что я  дала  бы  почитать  тем  моим   друзьям, с  которыми  мы  иногда  умолкаем, не понимая  друг  друга в  беседах.

Когда  закончилось чтение и голос произнес  "Конец  книги" я вдруг  ощутила какое-то странное чувство.
Артистка  Елена  Коренева  стала  мне  до  боли  близка. Словно  бы  мы  подружились в  вагоне скорого поезда и выложили  друг  другу все-все, до  донышка. Мы стали с  ней  во  многом похожи. И за многие  ее  строки я  бы  сказала  ей  огромное  спасибо, но...
33-ю комнату открывать  не стоило. Не  для  всех  это.
Эти воспоминания, как  раз и  есть те  самые скелеты в  шкафу, которые  бывают  заперты  на  замок, а ключ  выбрасывается в  реку.
У каждого - своя  комната и свой костлявый в  ней. Отпертая  дверь и  кружка  воды - вот, что возвратило силы чудищу, разорвавшего цепи.
Какую цель ставила  Елена, выставляя  на  показ свою  интимную жизнь? Того я  не  ведаю. Возможно, коммерческий  успех книги требовал того. Возможно, что-то еще.
Я заметила, что люди, публичные  люди, прожившие  некоторое количество  лет за  границей, в  частности, в  Штатах, весьма  охотно делятся подробностями из своей  интимной  жизни, которую стараются скрыть  от людских  глаз  их собратья-коллеги, прожившие всю свою  жизнь  на  территории России.
В  подтверждение  своих слов, могла  бы привести мемуары Г.Буркова, Э.Рязанова, и  их антиподов-писателей В.Познера и  А.Михалкова-Кончаловского.
Книга  Елены  Кореневой "Идиотка"- как  нельзя  лучше  иллюстрирует  это замечание. Как  отличается  первая  половина книги  от  второй, так  же  и сама  Елена-россиянка  отличается  от самой  себя -американского периода.


"И открыла  она 33ю комнату, не послушавшись  запрета и  ужаснулась  она виду  чудища, прикованного цепями. И взмолилось  чудище "Пить! Пить!"...сжалилась царевна, принесла воды...И сбросило цепи чудище, вырвалось из темницы и  унесло с  собой  царевну".
Вот так и  любопытство человеческое запирается  цепями, закрывается  ключом...И до тех пор пока  сам не  отопрешь комнатку секретную, жить  счастливо, есть вволю, пить сладко.
А уж коли отпер дверцу  заветную, будь готов - распнут, не пожалеют. И вынужден будешь носить воду  ненасытному чудищу -ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЛЮБОПЫТСТВУ.



5 комментариев:

  1. Ответы
    1. Благодарствуйте на добром слове:) И добро пожаловать.

      Удалить
  2. Пронзительно написано.
    Разумеется, у каждого есть ЭТА комната. И каждый имеет право решать: открыть или НЕ открыть. И читающий видит то, что хочет увидеть, потому как восприятие прочитанного у всех разное.
    Не сотвори себе кумира...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Esperanza!!!!
      Рада Вам :))
      Возможно, Вы правы. Но я думаю, что у слова есть только один смысл. Первый. Он же последний. Написано А, не думаю, что это воспринимается как Б.
      Так,что я тот читающий, который воспринимает написанное,а не желаемое:)))

      Удалить
  3. Натали, есть многозначные слова, поэтому "у слова есть один смысл - первый" - это не совсем корректно с точки зрения лексикологии. Термин называется "полисемия". Я думала, Вы филолог. Ошибалась?

    ОтветитьУдалить