Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

суббота, 5 октября 2013 г.

Есть ли жизнь после смерти...

Есть ли жизнь после смерти...

Вы  говорите со своим  ребенком  о смерти?
Вопрос  из  разряда "подумайте".  Такой  вопрос  я как-то прочла в  одном из интернет изданий. название которого стерлось из памяти  за  давностью  лет.


Я  тогда честно себе  ответила.что не  поднимаю  эту  тему со своими  детьми. Разве, что в  сердцах, да и  то про себя, спрашивала себя "Как  они  без меня, если что...?"
Мысли эти  не из приятных, поэтому  защитный  механизм самосохранения  отфильтровывает их и сплавляет в канализационный  люк в башке.

Когда не стало моей мамы, я с трудом могла поверить в  это, потому что мама- это всегда  было,есть и, конечно  же, будет. Ну в самом  деле, кого я  знаю дольше, чем маму? Она с  первой моей  секунды  до ......Вот  это "ДО" и ставит  точку.
Мама ушла внезапно. Как  говорится  в таких случаях,  безвременно.
Мама никогда  не  говорила мне  о том, как жить дальше, когда  наступит это "ДО".
Этому я  училась сама. Говорила  ли мама со мной  о смерти? Как  ни странно, да.
Только вот тогда эти разговоры  вызывали во мне  раздражение смешанное с  досадой.

Я не говорю со своими сыновьями  о смерти. Я не знаю, как научить их относиться к  этому - приятие данного факта- процесс жизни. К этому нельзя подготовиться, к этому  нельзя привыкнуть.

Когда умер наш кот по имени Вольфганг, проживший с  нами почти 14 лет, это был их первый  опыт столкновения с этим явлением. Мы до сих пор вспоминаем  о нем со светлой  грустью. Но первые несколько месяцев  были  окрашены в черный цвет  траура.
Сколько бы ни писали  о том,что  животные-члены семьи, все же, они не  люди. Поэтому, смерть питомца- это всего лишь прививка ослабленной вакциной.
Нельзя вспомнить  что  он сказал, как помог или  как вытащил из худой ситуации.

Случайно наткнувшись в  просторах интернета  на  аудиокнигу с интригующей  аннотацией и не менее увлекательным  названием, я тут  же  решила- беру.  С первых же строк  стало ясно- читабельно. Чуть продвинувшись, увлеклась и...уже  не  отрывалась  до самого конца.
Хотя, конца как  такового в  книге нет. Как нет и  начала.
Есть черта, разделяющая на  "до" и " после". Для меня эта  книга  дала еще  один простой  и  лаконичный  ответ  на  вопрос " есть  ли  жизнь после смерти".

                                                      Для тех, кому  интересно- Борисова  Анна (проект-псевдоним
Бориса Акунина). "ТАМ".










***

Совсем  недавно я получила  грустную весточку  о  том,что мой далекий  знакомый,с  которым случайно свела  судьба  сначала по работе,а потом через общего друга, умер. 
Остались дети. Взрослые. Почти. В  России дети "взрослеют"  раньше, чем в  Швеции.

Чуть  ранее  этой  вести, я  узнала, что умер один из моих бывших знакомых. Мой  ровесник.

Несколькими  годами ранее, ушла  моя  коллега. Ей  было чуть  больше, чем мне сейчас. Жить бы  еще...

Уходят те, кто называется "мое поколение". Слишком  рано уходят. Я ловлю себя  на  мысли, что моя зрелость получила еще  один штришок- уходят  ровесники.  Раньше это  было прерогативой моих родителей, узнавать  о тех,  кто ушел и сокрушаться  о том, что случилось это слишком  рано.
Я не  боюсь смерти как  факта.  Но...
Я не  готова.   А вы?






2 комментария:

  1. Я с детьми на эту тему не говорю сама,а вот они вопросы задают. Объсняла,рассказывала,поняла,что им ближе буддизм... Так им понятнее и легче. Чтобы быть готовой к смерти надо по-моему никого не оставлять здесь, поэтому и не готова,но не боюсь... А коты ждут нас за радугой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая религия - буддизм...на все вопросы один ответ:)) Все- тлен.

      Я своим детям тоже объясняла...как умела.

      А Кот.... я бы хотела его спросить- что он думает о той, нашей жизни:)))

      Удалить