Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

четверг, 31 марта 2011 г.

Памяти Л.М.Гурченко

Памяти Л.М.Гурченко

Мы уже привыкли к смертям  на  экране. Фильм  без  кровавой картины, в которой выворачивают  наизнанку человеческое нутро, нет,не  душу,а  именно  нутро, стали привычными. Но вот, что бы  из этого  делали сенсацию, шоу, возможность  засветиться..... В моей  голове пока не уместилось. Но  именно  этим становятся  уходы тех, кого  называют знаменитыми.
Я никогда не понимала  пословицу  "На миру и смерть  красна". Всегда,  всегда я  знала, что  умереть  достойно-это в  окружении  только самых близких тебе  людей. Детей, мужа. Никакие другие,посторонние глаза не должны  видеть уход души. Не  для  них  это. Им  жить  дальше. Близким  же...это  для  того, что бы  видели то, что недоступно пониманию в  другие  моменты. Человек не  умер. Он остался в  нас, с  нами.
В эти последние  дни  два ухода известных людей  потрясали  наши  "голубые экраны".
Смерть  Александра Барыкина и смерть Людимилы  Марковны Гурченко.
СМИ  мгновенно  набросились на  эту  новость, как шакалы. Словно,держали на готове ножи, которыми кромсали  несчастную память  Барыкина. Зачем  мне показали  документальный  фильм о последней  женитьбе  ( или все  же, любви)  певца и композитора?! Почему  акцент сделан  на  33-летней  разности в возрасте с  избранницей? КАК это  должно  было повлиять  на  мое  мнение  о  песне "Букет"?!
Да простит  меня  великий  Телевизор,я  не  стала  досматривать фильм  до конца.

И вот вчера, смерть  Гурченко. Она  всегда  была тем  человеком, о котором  не  говорят  равнодушно. Много  раз я  слышала  раздраженные  нотки в  разговорах  о ней  от своих  знакомых. Реже- хвалебные. Почему? Да,не  знаю я. Я не хочу причислить себя к  тем, кто  в  эти скорбные дни пишет  о ней. Наверное, этот  блог- возможность поделиться мыслью с друзьями. Как это бывало раньше, вечерами под  пиво или  чай.
Мое  мнение  о  Гурченко никогда не  было негативным.  От восторга я  тоже не  захлебывалась. Но то, что  она- талант, я  признавала всегда. Она-  рафинированная  актриса кино. Это - ее предназначение. И она  всеми силами  старалась  его  реализовать.
О ней много  написано,и еще  напишут  тысячи строк.
Я же  хочу сказть, что ее  уход - это,действительно, завершение  эпохи. Эпохи великих актеров, которым верили.  Верили, что  она- любит того,  кто должен  бы  стоять  на  месте камеры, в  объектив  которой  она  произносит слова любви. Верили , что   она-  безвестная официантка  вокзального   ресторана, способная ПОНЯТЬ великий  поступок какого-то музыканта, взявшего вину жены  на себя. Ей  верили, когда  она  ждет своего механика  Гаврилова у  дверей  ЗАГСа, давясь слезами  обиды......веришь, веришь, веришь.
Я не  могу смортеть современные  сериальные "шедевры".Я им не верю. Это- как  искуссно сделанный из пластмассы фрукт.  Он  похож, но не  пахнет. Не  говоря уж  о том, что бы  его  вкусить.
Меня учили, что  сожалеть  о смерти  человека не  надо. Каждый  уходит в  СВОЙ срок. Когда  готов уйти, выполнив все, что  было  предначертано.
Уход Великой  Актрисы вызывает  горечь, потому что  остается  ощущение, что  она не все  свои роли сыграла. И меня  обокрали. Мне  не  дали возможность сесть перед  телевизором  и  еще  раз поверить, убедиться, что  быть искренним и  чистым- правильно. Что  уходить любя- это  простить. Что верить, потому что  любишь-это возможно.
Для  меня  Гурченко  еще  и  открыватель  песен  Земфиры. После ее исполнения "Пожалуйста,  только  живи" я  стала  слушать  песни скандальной девочки  Земфиры  Рамадановой.
И я  услышала  их. Услышала , что неординарный человек неординарно воспримиает мир, который окружает  его. Может  быть, когда-нибудь, я  напишу об  этом. А пока  только скажу- спасибо Людмиле Гурченко за это маленькое открытие.
Когда  умер  Юрий  Владимирович Никулин, моя  старшая сестра сказала- "Как  буд-то  ощутимо  закончилось  детство".
Со смертью  Гурченко ушло что-то еще.



Комментариев нет:

Отправить комментарий