Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

пятница, 12 августа 2011 г.

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон – все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым. Аврелий Августин

Заботы о погребении, устройство гробницы, пышность похорон – все это скорее утешение живых, чем помощь мертвым. Аврелий Августин

Сегодняшний  день  сделал  мне  еще  один подарок. А,точнее, подарок с  сюрпризом. вот  бывает  так-  получаешь красивую коробку, открываешь - там   лежит подарок.... оставляешь коробку,а в  ней-то СЮРПРИЗЗЗЗ!!!!
Поясняю. С  утра  была  запланирована  экскурсия в  Haga Parken-  одно из красивейших мест  Стокгольма. Ну, как  полагается, обошли все,что  было позволено в  столь короткий  промежуток  времени, осмотрели  близлежащее к  входу/выходу и...пора  мчаться  на  курсы. Жаль, но  на  заметку-то  местечко уже  взято. Осталось  купить корзинку  для  пикника  и .... вперед:) Именно из-за  отсутствия  корзинки  ВВ  не  ездит  на  пикники. Я-то не знала  раньше.
Группа  из  трех  русских и  одной  девушки из Македонии,наивно полагая,что я  все  знаю, доверили мне свои  души и  бренные  оболочки и  пошли  за  мной. В  твердой  уверенности,что я  знаю  как  пройти в  библиотеку  дорогу на  автобусную  остановку. Я привыкла  рассуждать  логически. Если  автобусная  остановка  В ПАРК  лежит по  одну  сторону  дороги, то  остановка  в  обратный  путь  обязательно  будет  на  противоположной  стороне. Так ? Так, но  не совсем. Пройдя  километра  полтора  между  автострадой  и  кладбищем,мы поняли,что....тут что-то не  так. Таксист, копавшийся  под капотом, вежливо  пояснил нам, что  мы  идем  НЕ ПО ТОЙ СТОРОНЕ дороги. Но, до  ближайшего метро можно пройти через кладбище.....я  уточнила как  долго шагать?  - минут  20-25, сказал  нам  таксист. Воодушевленные, мы  вошли  на  территорию кладбища. Оказалось, что  эта  часть  кладбища-  еврейские  ( или иудейские) захоронения. пройдя  вдоль  ровных линий с  надгробиями, мы  все  же не  увидели  выхода  и...  решили  остановить  первого попавшегося  ЖИВОГО  человека. Погода  стояла  чудесная, светило солнышко, но  было  не  жарко. И  вдруг...
Да-да , тот самый  сюрприз в  коробочке. Если  парк с  его красотами  был  подарком, то, шествие  по поводу  захоронения урны с  прахом  умершего  было сюрпризом.
Я попыталась  утешить девушку из Македонии,испуганную подобным появленим людей,  тем, что  вероятность  того, что покойники  смогут причинить  нам  зло, наименее  реальна.
Чуточку  напишу,что  же я  увидела. Люди, а  их  было человек 20,  шли ровным и спокойным  шагом. Впереди  шел мужчина, несший  на  руках  урну.Нес  он ее  так,как мы несем куклу или что-тоцилиндрическое, на локте.  Все  остальные  шли , тихо  переговариваясь. Нет, их  лица  не  были  улыбающимися, но! То, что  меня  удивило ( надо сказать  приятно),  никто из них не  рыдал не  падал  на  землю  от  горя  и  не  взвывал "На кого  ж ты  меня  по-о-о-о-о ки-и-и-и-инуу-у-у-у-улллл!?" НИЧЕГО  такого!!! Тихая компания, без  лишних  эмоций, несла в  руках  красивые  букеты  цветов  и разговаривала в  пол-тона  о чем-то своем.
Я подумала, что, наверное,  приятно  быть   проведенным в  последний  путь вот  так, тихо и  без  суеты.
А вслух грустно пошутила "Умирать  надо  дома...а  то  ведь  никто не  всплакнет!"
Дорогу  мы  потом  спрашивали еще  пару  раз у  служащих  кладбища, весело  стригущих  травку  на  лужайках и  вывозящих  упавшие ветки  с  вековых  деревьев. Нам  охотно  показывали путь в противоположных направлениях и улыбались,спрашивая , все  ли  мы поняли верно. Мы  кивали и  благодарили, решив,что идти надо в  одном  направлении. Ведь когда-то же, это кладбище  должно  закончиться?
Прогулка  к  станции метро  затянулась  на  час  с  небольшим. Видимо, таксист назвал время  проезда  на  машине:)
Благополучно добравшись  до  метро, мы  попрощались и я  уехала  на  курсы, стараясь не  расплескать  впечатления. О чем  вам сейчас  и  поведала.
На  сим  откланиваюсь всем. Берегите  нервы,мысли и здоровье. Что бы  так спокойно уйти к  праотцам, нужно  жить  тихо-тихо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий