Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Невоскресное настроение.

Невоскресное настроение.

Сегодня- воскресенье. Типичное  для  Швеции и ноября. Спокойный  день. Дождливый день.
Как всегда,после  переезда в другую страну, друзья, оставленные  ТАМ задают вопрос "Как  ты  там?". Я не имею ни малейшего понятия,как  бы надо ответить  на  этот вопрос. Правильно и честно  будет  так :по-другому.
По-другому все. Распорядок дня, питание,передвижение,учеба, одежда и  мысли,мысли,мысли. Они -другие. Сегодня я получила одну историю. И сделала из нее вторую.
Чем  и хочу  поделиться с  вами. С теми, кто хотел  бы знать- как я  тут. И в чем  заключается "по-другому".


Есть у  меня друг. Хороший, умный,настоящий. Тот, что не подставит... ничего,кроме  плеча. Я знаю ее по работе не один год. Всякое бывало,спорили,молчали,смеялись, делились. В работе  она-железная леди. До всего-своим умом. Всему- хорошее качество. Я иногда  даже  завидовала,как у  нее хватает терпения на это. Никаких смыслов в нашей  работе, по большей части не было. Или  точнее, тот смысл, что  от нас  требовали "на гора" к общечеловеческому  имел  очень отдаленное  отношение. И тем  не  менее, она  делала,делала,делала. Как  та  белка, что грызла  золотые орехи,добывая  изумруды. Вы  представляете себе  эту  белку, способную разгрызть золотой орех?
На нашем  огромном, растущем ,как  на  дрожжах предприятии, периодически сотрясаемом  революциями,переименованиями, расчленениями с целью укрупнить, раздачами и отниманием портфелей,кабинетов и  перетаскиванием  кресел,  проработала  эта  белка не много,не мало,а больше  10 лет.
А так как  молодой  ум пытлив и скор на усвоение, ей удавалось  многое и еще  больше. И ,вкусив рабской  крови, стали  нашу  белку  грузить изумрудными орехами. Грузили, грузили пока изумруды  эти не стали тяжелее орудия пролетариата. И взмолилась  белочка- или убавьте  изумрудов  ваших,или  добавьте  пайку. Ведь  деточки дома, крыша протекла, ремонт  требуется, да и не только кушать хочется. Ведь не просто  так прошу-заслужила ведь.
А  справедливости  ради,надо сказать, что соотношение обязанности/оплата уже  давно перестали иметь границы. Потому,как  каждый умный раб понимает, что на его место уже стоит  очередь рабов, желающих тащить изумруды на арену под  палки и  свист.
Ну,что ж. Спрос,как  говорится, не грех. Пиши, говорят ей, деточка  на себя  хвальбу. Мол  так и  так- работаю честно,приношу пользу. А мы,так и быть, подпишем челобитную сию и  Царю на прочтение и суд справедливый отнесем.
Но не тут-то было. Писать ей долго не пришлось. А потому,как  то ли  Царь Витаминно-изумрудного комбината передумал, то ли холопы постарше, боясь  прогневить, замолвить не решились  о  белочке слово.
Так и осталась наша  белка,несолоно хлебавши. Хотя,нет. Одна польза все же  была. Какая? Думаю, что все поняли- помедленнее грызть орехи. Спрос тот же, да  обиды  меньше.
И вот пошла я  с  этой  сказкой  к  Вв,приставала долго, взывая  к  логике.
Ну,вот мол, пришла я на работу устраиваться, к примеру делать 10 булочек в  день. И за  это мне положили 10 условных целковых. Но через год я уже  могу  делать  15 булочек в  день. Могу я  попросить  прибавочки?
ВВ спокойно ответил. Конечно! Но сначала ты должна  спросить у  Царя,а  он посчитает- выгодно ли ему получать  от тебя  булочек больше? И сколько  он  тебе  за  них готов заплатить,что б и  закон не нарушить и себе не в убыток.
Хорошо, говорю я. А  может  мой  Царь мне  дать работу  15 булочек в  день при той  же  зарплате,что и  за  10?
Нет, говорит  ВВ, за  этим четко следят Профсоюзы. Для  15  булочек есть другая  минимальная  зарплата.
И если  Царь захочет  за  твой  счет поживиться, ему тут  же  бумажечка прилетит. Да не простая,а  волшебная. Жутко дорогая  для  него.
А я  опять не унимаюсь. А могу  я с  Царем  покалякать о своей  зарплате, если между  нами  еще  какой-нить  мастер/бригадир/начальничек есть?
И вот тут ВВ сник. Потому,как у  него нет  других начальников,кроме  Царя, с которыми  МОЖНО обсуждать свою  зарплату. Все,кто  так  или  иначе  имеют власть больше,чем  он сам- решают вопросы в  узкой своей  компетенции. Ну, там, муку  для  булочек  заказать. Или сахар подвезти.
И ,напоследок, спросила я,пока  ангельское терпение  ВВ не закончилось. А если  булочек всегда 10,а  инфляция  и  рост  цент  все  же  есть...Как  мне  быть?
А на  то, ответил мне  ВВ есть  ежегодное повышение  минимальной *базовой) зарплаты  для  ВСЕХ . По  отраслям, правда, но  для  ВСЕХ.
Вот  так  и  живу, ребяты. Учусь понимать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий