Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

пятница, 2 декабря 2011 г.

Почему нас не понимают шведы?

Почему нас не понимают шведы?

-Кузьмич,а ты и по-фински можешь?"
-А он что-финн?!"
"Особенности национальной охоты." реж. А.Рогожкин

Вопрос не праздный. Каждый 3-й русский/нерусский иностранец,получивший  заветное  ВНЖ в  паспорт считает,что  пропуск в  рай  получен, дальше - сапоги  доведут. Каждый 3-й  русский/нерусский  хотя бы  раз расскажет вам  о том,что  шведы  русских НЕ любят и  НЕ понимают.

Мне стало интересно- понимают  ли  они меня? Про любовь не спрашивала, ибо  иногда  выбор  объекта  любви  бывает  алогичным со всех  точек зрения. Однако, от  этого  он  не  перестает  быть  любимым. Да и не любви я тут ищу. Ибо, счастье это- когда  тебя понимают:)
Итак, вспомним  курс  школьной  геометрии.
Дано.
............
Иммигрант - 1(условно назовем  его "русский")
Шведы- некоторое  количество Х
Проблема  с  т.з  иммигранта.
..............
Найти /доказать- сможет  ли русский  объяснить,а  швед  понять в чем суть проблемы?
__________________________________________________________________
Доказательство.
Приходит  русский  в (***) и  начинает  рассказывать, " как тяжело на свете  жить бедняжечке" (с).
И:В SFI  нас  не  учат. Сплошное  бла-балабла. Сколько  ни  просили, сколько ни возмущались все  бес толку. Газетки читаем, да говорим, кто  может. А кто не может, так  сидит, молча.
Ш: Как так? А  ты  подходил к  учителю, говорил, что не понимаешь?
И: А почему я  должен подходить? Я же  учиться  пришёл, пусть меня  научат. Да  и говорить я  еще не умею.
Ш в полном ступоре. Потому  ,что  он, этот самый  швед
а) не  учитель,не  директор школы  и  влиять на ситуацию не в состоянии.
б)не понимает, почему  человек  не  делает  ничего в  ситуации,которая  его самого не устраивает

Доказательство  2.
И: а что я  могу? Жаловаться ? Кому? Требовать? Что и от кого?
Ш: можно  поговорить с учителем, попросить  дать  тебе  доп. задание.
И: мне  не  нужно  доп. задание. Мне  нужно  объяснение материала.
Ш: но у  тебя  же  есть  книжки,интернет, где  ты  можешь  "добрать" знания.
И:я не могу  этого сделать, потому что мне нужна моя привычная система обучения. А  тут все  бессистемно.
Ш:может  быть, тебе  лучше сменить  школу? Ты  же  можешь  перейти в  другую. где, может  быть  лучше.
И: да, но я  не  знаю  где  лучше. Да и  как  это сделать,я  тоже пока не знаю.
Ш второй  раз  впадает в ступор
а)он не понимает  чего именно  хочет иммигрант
б)он не понимает,почему человек ничего не узнав, ничего не сделав делает  уже выводы.

 Итого имеем в сухом остатке.
1. Мы,приехавшие из бывшего СССР, "испорчены"  системным образованием. Здесь  НИКТО НИЧЕГО не  разжевывает. Здесь вам  дадут возможность учитьСЯ бесплатно и самостоятельно. Помогут вам лишь в том случае,если у вас что-то не получается.
2.Здесь есть закон, обеспечивающий  твои права, дающий  тебе право выбирать. Если ты  им не  пользуешься, значит, тебе его просто ОБЪЯСНЯТ и отправят дальше откуда пришел.
3.Если хочешь, что бы  тебя  понимали, учись разговаривать  на  ИХ языке. Т.е. не путем жалоб,а путем поиска  решений.
Да,возможно. шведы  покажутся  ленивыми, не желающими ничего для вас сделать. А  кто-нибудь спросил себя-а почему они  должны  этого  хотеть?
4. Шведы никогда не поймут, почему ты согласился  на какие-то условия, которые ты сам же потом  не хочешь соблюдать и жалуешься  на  их несовершенство?
5.Шведы не поймут, почему, столкнувшись с чем-то, что тебя  лично не устраивает, ты  не  меняешь НИЧЕГО,кроме своего настроения?
Задача понятна? Решение прослеживается?
в роли иммигранта  выступала  ваша покорная слуга.Понимание пришло недавно,чем я  и поспешила с вами поделиться. Авось,  пригодится.
Я нарочно не даю оценки. Это ни хорошо,ни плохо. Так есть. По факту. Можно биться в нервном припадке, требуя "вернуть меня в цари" . Сил можно не жалеть.
А можно просто почесать репку, подумать,как  бы  сэкономить эти силы и ...почитать  этот пост.
Жаль, для меня  его никто не написал раньше:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий