Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

пятница, 17 февраля 2012 г.

Все персонажи не вымышлены, но совпадения случайны.

Все персонажи не вымышлены, но совпадения случайны.

Враги его, друзья его
(Что, можетъ быть, одно и то же)
Его честили такъ и сякъ.
Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ,
Но отъ друзей спаси насъ, Боже!
Ужъ эти мнѣ друзья, друзья!..
А. С. Пушкинъ. Евгений. Онѣгин. 4, 18.

Помните  диалог Глеба  Жеглова с Михаилом  Михайловичем об эре милосердия? Герои  Высоцкого и  Зиновия Гердта рассуждали о том,каким же должен быть человек во имя "всеобщего счастья".


"Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а дракон о трёх головах, и головы эти — хитрость, жадность, предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла."- говорил  Жеглов.

Видимо, в нынешнем  мире   это стало  доминантой. А,скорее всего, так  было всегда.
Эх,Глеб Егорыч. Забыл ты ,или  некогда  тебе  было  досказать,что мать  этих голов  драконьих- зависть.

Я никак не возьму в  толк, зачем  люди таскают столько мусора в своей  голове  и в своем  же  сердце?
И вот  вроде  бы, вслух-то не высказывается.  Да  и под овечьей  шкурой  мне преподносят "дары" в виде  участия  и  помощи. Да что там! Восхищение  льется из уст медом. Только вот меда там  меньше, чем  яда.

Зависть - страшная вещь. Разрушительная, похлеще  атомной  бомбы. Ибо убивает то, что никто уже не восстановит. Даже сам  Господь  Всемогущий. 
Я учусь наблюдать. То, чему  нас  не  учили ни в каких  школах-университетах.
В  детстве все было проще- врагам просто били морду. До кровавых носов или синяков под глазом. Их не брали в поход. С ними не играли в войнушку. У них даже  новый  велик  не просили прокатиться!
У взрослых все чуточку "не так".

Вот  человек  рассказывает  тебе  о чем-то, весьма  для  тебя  болезненном. Знает,что "режет по-живому". И вроде как есть куда отступить на шаг назад.  И можно не сгущать краски, а кое-где  даже подсветить фонариком  милосердия, дать  надежду  на  другое разрешение событий...Но нет. Принципиально и холодно на  тебя  льют ледяную струю, подкрепляя словами  в стиле "Мужайся!".
И не доведи Небо  до  развязки, в которой  такой  вот "друг" окажется  прав. Обязательно услышишь " А что ты хотел!? Я предупреждал! Я был прав!"
Ну, после  этого можно только аплодировать стоя....если ноги еще держат. И не ждите, что этот оратор поддержит и даст руку,что б  опереться. В самом  худшем случае, похлопает по плечу все с  тем  же "Мужайся!Ты же сильный!".

А вот еще  один персонаж. Он всячески  оказывает  тебе  помощь. Много и активно помогает. Иногда  даже кажется, что чересчур много. Но где-то внутри, шестым чувством, ты понимаешь, что активность эта  лишь потому, что  он ждет...ждет...ждет твоего провала.
И ЭТО - главная  цель его участия. Ему  просто категорически нужно быть в курсе событий,что бы  не пропустить  миг твоего падения. Ибо  это дает  ему ощущение собственного полета. Как  хорошо,когда у  тебя, успешного с виду, оказывается, тоже  бывают неприятности. Он даже "свой новый велик тебе уступит, что бы  подвезти тебя  до дома". И ты, сминая свою решительность, давя деликатность внутри, снова не найдешь повода  отказаться. Ибо- дождь, грязь и на остановке  опять толпа, а автобуса все нет. Как  нет повода  отказаться.

Ну,а если вдруг  так  выйдет, что  тебе  все  же  повезло и ты не упал в пропасть, а сумел выкарабкаться...этот "друг" даже слегка порадуется за тебя. Щедро сдобрив радость ядом. Как же  без этого? И опять его не уличить в подлости-зависти. Потому, как помогал и даже почти рад твоей победе.

А вот еще  одна категория друзей. Это те, кого так быстро добавляют в  список в  социальных сетях. Как  только  очередной  такой  друг натыкается  на  твой аккаунт- он  тут  же  смело  предлагает  тебе "быть другом".  И поди  ж ты- не меньше!
Ну, хорошо, соглашаешься  ты  и  жмешь кнопку "дружить".
Для  начала  тебя спросят "как  жисть?", затем просмотрят  все твои фотографии, сделают  пару  дежурных,ничего не значащих комплиментов в стиле "хорошо выглядишь" , и.......ВСЕ. На  этом,как  говорится, дружба заканчивается.
Возможно, потом, пару раз  тебя  поросят по дружбе проголосовать  за  фото "меня  или  моей  принцессы", а,может  быть, даже и  поздравят с  праздником.
Вот такая  вот  дружба получится. Ну,как  тут не вспомнить  любимого моего МихалМихалыча, но уже не персонажа,а  реального  Жванецкого.
"Еще больше прибавилось знакомых под условным названием «друзья».
Теперь не знает, как назвать тех четверых, что с детства." (с).

А уж как бесят твои успехи таких "друзей"  !
Ровно  до тех пор, пока  ты "забитое несчастное, нуждающееся существо" ты будешь чувствовать  это  холодное  дыхание "дружбы" на затылке.
Но стоит тебе  лишь на ступеньку подняться, то дружба эта  начинает как-то очень быстро протухать и отдавать душком. Еще не столь явным, но уже весьма реальным. И шутки становятся колючими,с острыми шпильками, да и времени  на  тебя  уже становится все меньше. А уж поводов  для встреч  и того меньше. Ровно во столько  же  раз, во сколько уменьшились твои напасти, из-за которых тебя  можно было жалеть.


Я прошу прощения у  своих тех, что прошли со мной рядом по жизни. Я  не пишу  о вас  лишь потому, что не хочу,что  б  тут  галошами по ранимому...Я помню о вас всегда и думаю почти ежедневно. Я цитирую вас в  беседах  и говорю с вами. Даже, если в  это время, вы заняты чем-то  другим. Я благодарна вам за вашу дружбу.

...в этом посте я излилась о том, что так славно написано в эпиграфе... Лучше не скажешь.
Милосердие - поповское слово, говорил  товарищ Жеглов. Но, всемилостивый Создатель! Ах как  же  хочется прожить один хоть день в милосердии. Что б не  добивали, что б не брать в кавычки слово "друзья". Что б хоть чуточку поверить, что за тебя  рады по-настоящему те,в ком  ты  нечаянно усомнился.
Но как  нельзя  выжить, дыша чистым  кислородом,  так  же нельзя прожить жизнь  в эре милосердия. И дано  нам по силам  нашим. Врагов и  друзей  распознать. И избежать искушения, и не  испортить карму :)

Я не знаю лекарства  от зависти. Но я убеждена, что наберись я сил сказать в  глаза завистнику  о причинах его "дружбы", это ничуть бы его не расстроило. И даже не изменило. Ибо, если одна голова прикусила.....то пока  тлен не останется.

Как–то раз один мужик
В гости к Богу напросился,
Бог в настрое добром был –
С мужиком разговорился.

Говорит – раз ты, мужик,
Не боишься моей силы –
Просьбу выполню, старик,
Но о большем не проси, мол.

Просьбу выполню одну,
Но запомни, непоседа –
Дважды больше я смогу
Этого же дать соседу.

Думал, думал мужичок –
Что ж караешь так, Всевышний.
Почесал свой локоток –
Выколи мне глаз – он лишний!

Что ещё могу сказать –
Ни добавить, ни отнять.



Комментариев нет:

Отправить комментарий