Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

понедельник, 5 марта 2012 г.

Бессилие.

Бессилие.

Мне  было  лет  9,когда  мы  встретились с  ним  впервые. Его семья  переехала в  наш  дом  и  он автоматически получал право  ходить  по  нашему  двору, кататься в  нашем  лифте, видеть все,что  делаем  мы  и  узнавать  тайны, которые у  нас  уже  были.

Он  был  худой, высокий  голубоглазый мальчишка. Ничем  особенным  не  выделялся,  разве  что  его осанка  обращала  на себя  внимание. Он  ходил  прямо, словно  вместо позвоночника у  него  была  палка.
В тот  день мы с ребятами  собирались  навестить  наше  старое  логово,  где  прятались  от  родителей  сигареты и  зажигалки,купленные в складчину. Там  же  разрабатывались  планы  по захвату  чужих территорий  и как  бы отомстить  бабке  Шуре  за  то,что  заложила  Серого  за курево  его маманьке. Курево  было самым большим шиком, ибо сопровождалось  открытым  вызовом  и  риском. Как за  это  получали "на  орехи" все,  отличившиеся  и  уличенные  герои, рассказывалось  с  особой  интонацией.
Новенького  звали  Мишкой.  ОН вышел во двор, неся  под мышкой мячик. Красивый, не  новый, кожаный  футбольный  мяч.
Ловил  ,что  называется, " на  живца".  Мы сидели позади дома, соображая, кого  послать  за  спичками. Он  подошел, остановился  в 2 метрах от нашей  компании и  протянув  мяч , спросил "Играть  будем?".
Все последующие  5 или  6 лет  мы были с  ним  не разлей вода. Не  было на свете  человека, который  знал  бы  обо мне столько сколько  знал  Майк. У нас  не  было  тайн и  недоговоренностей.  Все  было ясно с  полувзгляда.
К окончанию  9го  класса  стало  ясно, что  дальше  в  школу  нам  путь  заказан. Наши мамы, встречаясь во дворе, рассказывали  друг  другу  историю  о "своем охламоне", словно  пересказывали  один  и тот  же  текст. Даже  фингалы  под  глазом у  нас  появлялись  одновременно.
В  армию  Майка  не  взяли из-за каких-то  проблем с  позвоночником. Первые месяца  три я  звонил ему  чуть  ли  не  чаще,чем  домой. Хорошо,что мать  об  этом не  догадывалась.
Через полгода службы я  получил  отпуск. 10 дней без  погон и  сапог. Я летел  домой с  мыслью, что все  будет  так  же,как  было в  тот  день, когда я  в  последний  раз,перед  военкоматом,  отправился  из собственной  квартиры  на  4-м  этаже.
Дома по-прежнему пахло вкусностями  мамы,  кот валялся в  старом  кресле,а  младшая сестренка учила  уроки  за  моим  столом.
"Мам,а  Миха где?".
Мать  потупила  глаза и помолчав ,добавила..." Беда у  них, сынок".  Ничего  не  спрашивая, я  помчался в соседний  подъезд.
Дверь  открыл  Мишкин  отец.
"А...ты? Вернулся уже? Ну,проходи...".
Мишка был дома. Мы  обнялись, крепко сцепив кисти  рук. Я был  рад,словно меня  забросили  на  седьмое небо.
"А чо случилось, Майк? Мать сказала, что у  вас...." Я не успел  договорить.
"Да, неее.... уже ничего. Все  уже прошло...." -как-то вяло  проговорил  Майк.
Вечеринки в  честь моего  отпуска  начались  на  второй  день  прибытия.
Мы собрались  дома у Кристинки, родители которой  на счастье  оказались в отпуске  на каком-то  заграничном  курорте.  Ее  престарелая  бабка  нам  помешать не могла.
Я целовался с Ленкой  из соседнего  дома,как  полоумный,когда  услышал грохот, доносившийся со стороны кухни. Мы выбежали и увидели  Майка, который  лежал  на полу, дико  хохоча и держа в  руках  раздавленное куриное яйцо. Он  орал не своим  голосом,что  сейчас  все  будут  есть  яичницу  и  смеялся  до  хрипоты.
Я подбежал к  нему, потряс  его  за  плечи, но  он не унимался. Я ничего не понимал, продолжал  трясти, пока  Ленка  не  подошла ближе и , наклонившись  над Майком,  начала  хлестать  его  по щекам.
Майк ругался,как последний сапожник, обзывая  Ленку  последними словами  и  отбиваясь  от нее,как  мог.
Я отступил,не веря своим  глазам.....
Майк катался  по  полу  и продолжал  истерички хохотать. Он осыпал  Ленку  такими словами, от которых у  меня  потемнело в глазах.
Нервы  мои сдали. Я врезал ему  прямо   в  лицо со всей  силы. Майк продолжал  хохотать. я  бил,не останавливаясь. Музыка, грохотавшая  где-то позади  стихала в  моей  голове  с  каждым ударом в  Мишкино  лицо.
Чьи-то руки  крепко сжали мои запястья и  оттащили в  сторону. Я  выбежал из квартиры,не  замечая  разбитых костяшек  на  пальцах.
Я бежал,не разбирая дороги, спотыкаясь и падая. В голове  было мутно, тошнило.
Сбив  на  ходу какого-то прохожего, я не успел извиниться......
Вбежав в квартиру,я увидел огромные  глаза матери и ее всплеск руками.  Ее рот  открывался, но  я не слышал  звуков.
Я вломился в ванную, открыл кран с холодной водой  и начал  жадно пить. Мне казалось,что с каждым  глотком  воды,в  мою  голову  возвращается способность  воспринимать мир.
Подняв  голову,я посмотрел  на свое  отражение  в  зеркале. Бледный с багровыми  пятнами  на  щеках, на меня смотрел  какой-то чужой человек. Я не узнавал себя.
Вытерев  лицо полотенцем, я сел на край  ванной. Дышать становилось  легче,но  мысли  роились в  голове,как стая мошек у  фонаря.
Мать  открыла  дверь, остановившись на пороге.
"Мам...",- прошипел я,- "что  это с ним?"
Мама притянула  мою  голову  к своей  груди. Я  услышал  бешеный стук  ее сердца. Я закрыл  глаза.
Я ждал, что сейчас,как в  детстве, мама  найдет  решение, скажет  единственно  верное слово, которое  закроет от меня все,что я видел полчаса  назад.
"Это, сынок, наркотики"- с трудом  выговорила  она.

-------------------------------------------------------------------------
Мы с  детства с  ним  друзья. Я никого не ставил вровень с Мишкой по накалу нашей дружбы.
И я не знаю , что делать. Я впервые в жизни не знаю  КАК ПОМОЧЬ ДРУГУ.



8 комментариев:

  1. Это чье произведение?

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Анонимный! Перпосты всегда идут под рубрикой Second hand со ссылкой на первоисточник.

    ОтветитьУдалить
  3. Не увидел никакой ссылки на первоисточник (и до сих пор не вижу).
    Извини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. остался всего лишь один шаг до верного вывода об авторстве)))

      Удалить
  4. Грамотно, как всегда!

    ОтветитьУдалить
  5. Я становлюсь почитательницей вашего таланта. Точное название БЕССИЛИЕ.
    Очень хочу написать вам лично, но не знаю, как.
    Библиотекарь Любовь

    ОтветитьУдалить
  6. Я стала почитательницей вашего блога. Нахожу созвучность своим мыслям с вашими. Нравится ваша искренность,честность, неординарность.
    Как я могу написать вам лично? У меня есть личные вопросы.
    Творческих успехов вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо на добром слове. Очень приятно!
      Вы можете написать мне тут все, о чем хотите, я не буду публиковать это,если на то не будет Вашей воли. Или напишите, что хочется, оставьте мне Ваш адрес, я отвечу Вам лично.

      Удалить