Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 21 марта 2012 г.

О ценности и о цене.

О ценности и о цене.

У каждого поколения - свои ценности.
Возможно, я  не  открою  америк, но  у  всех поколений  - ценности  одни и  те  же.
Если поколение  рассматривать как  эпоху, век. 100 лет.
Нынче  все ускоряется. Даже процессы  метаболизма, не  только  распространение  информации в  пространстве.

Но,увы... в системе  ценностей  моих  ровесников  нет ничего нового из того,что  было у  40-летних  200 лет  назад. Или  300, или даже  100.
Невероятно, но  и  Пушкин более 200х лет  назад ,и  Чехов, более 100 лет  назад писали  о том  же,что  волнует  и меня.
Мы воспитываем  детей,что бы  сформировать у  них  такую  же систему,что есть у  нас, не  задумываясь, что ее нельзя внедрить искусствено или  насильно.
Они  дорастут, доживут....
Когда-то мой сын открыто  заявил мне,что  друзья  для  него важнее,чем я. Ах,  трагедия. Ах,ужас, я  воспитала  эгоиста-монстра?
Нет, конечно  же.
Просто  он понял,что  друзья  важны. А вот  их место  он  определит не сейчас. Годам к 30-ти, я  думаю. Когда  и  школа, и  служба в армии ,и  ВУЗы  останутся  позади . И уже  появится  семья, состоящая  хотя  бы  из 3х человек.

Если  выстроить "приватную"  систему  ценностей  того самого  пушкинского "лирического персонажа" или  чеховского "маленького человека", проживающего в 2012 году,в квартире со всеми  удобствами, имеющего семью, друзей и источник  небольшого,но стабильного дохода, дожившего с небольшими потерями  до 40ка лет, то  получится  нечто вроде  этого:
1.Здоровье и  благополучие  детей.
2.При  наличии  живых  родителей- их здоровье.
3.Верность супруга/и.
4.Своя собственная  верность.
5.Сохранение друзей. Настоящих.  
6.Стабильность доходов.
7.Комфорт жилища.Быт.
8.Наличие и  развитие  хобби.
9.Относительность свободы. Репутация.
10.Собственное  здоровье. Внешний вид.

Вот, пожалуй,и все.
Скажите мне- что не  вошло из ценностей  19 го века? Или  18-го?
Возможно, какие-то пункты  менялись местами со временем, но ничего не  уходило,впрочем,как и не прибавлялось.
Вот  только  цену всем  этим  ценностям иногда  жизнь  назначает непомерно высокую. И  надо иметь не  только пятак в кармане на милостыню,а и купюры покрупнее...для  расплаты. Но  это уже совсем  другая  песня.
Так,что  не  травите  душу  детям- они  тоже  доживут   до 40-ка. Дай  Бог им  здоровья))))
Ах, да. Это  же  пункт  №1.




Комментариев нет:

Отправить комментарий