Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

пятница, 31 января 2014 г.

Закрываю тему.

Закрываю тему.

Я иногда сомневаюсь в  том, что я  права в  том или  ином вопросе.

В  таких случаях я иду к  тому,  кто является соучастником  данного случая  и спрашиваю у   него. Или  же  просто  иду к  тому, кто совсем в  стороне  от  этого  случая и  тоже спрашиваю  у  него.
Из этих мнений я вполне могу  сделать  вывод о своей  правоте или  неправоте.
В прошлом  моем посте я  просто пересказала  переписку с учителем  моего сына.
Ах, божеж мой! Какой  резонанс!!!!
И тут мне и добрые советы, и  тут  же - "самдурак".
Ну, что ж. Видимо, стоит пояснить  О ЧЕМ ШЛА РЕЧЬ и  почему  такое  невзаимопонимание с  комментаторами:))

Речь  шла  о том, что двойные стандарты в  шведском  обществе заметны  как  нигде в  другом  месте. Ибо пластмассовые похвалы, радости от контакта, "хороших вопросов" и одобрения твоим участием в ситуации сменяются резким тоном, брсанием трубок и откровенным отворачиванием, если ситуация грозит принятием  решения или ответственностью, которую на себя  брать,  ой,как не хочется.

Ибо в  этом  обществе  очень  много кипящей  лавы, усиленно сдерживаемой крышкой "меня это не касается".
Я не сторонник  видеть все в  негативном свете, но и  розовые  очки  давно уже лежат далеко на полке. Объективная  реальность это вам не уловки  разума.

Что бы  и правда  было понятно, что происходило, поясню.
Состояние , в котором  находится сын несколько  дней,  не оставляло сомнений - случилось что-то, о чем следует поговорить.
Забытая  в  школе  шапка или ссора с  товарищем по парте - это уже  давно перестало  быть  для  нас проблемой. С этими вопросами  он вполне  может справляться сам.

 Школа, в которой  учится мой сын,   обязывает  учеников  учиться не с  бумажными  книжками-тетрадками,а с  ноутбуками, которые  любезно ( правда, не совсем безвозмездно)  предоставляются  ученикам.

Я имею несчастье  возможность (или  необходимость,как  хотите)  воспитывать  УЖЕ совершеннолетнего, но все  еще  неопытного в  некоторых вопросах,  сына, который  учится в  этой  самой  школе, в которой  обучение происходит исключительно  в электронном  варианте.
И вот случилось  то, о чем я догадывалась, даже предупреждала  своего упрямого подростка, но, увы не  была услышана.
Ноутбук  перестал включаться на  одном из уроков.

И вот  тут я вдруг узнаю, что  мой  сын  обязан уплатить  за него  сумму  равную 5 тысячам крон.
На минуточку, доход его - 1 тысяча крон в месяц, которую  ему  выплачивают как стипендию.

Каков  первый позыв  НОРМАЛЬНОЙ  матери?
Помочь  разобраться в  вопросе и по возможности,в  решении вопроса.
Я не думаю, что меня воспитывали неправильно, мама моя воспитана  была неправильно,а  вот  тут в  Швеции  - воспитание ( перешагнул  18 лет- все сам,сам,сам,  даже если потом суровый  Закон накажет, но  боже упаси помощь родителей!) самое что ни на есть правильное!
А посему, я не смогу, проснувшись  однажды утром, решить, что  буду*ка я  воспитывать  теперь по-шведски...
Дабы предупредить возможные  обвинения в  том, что я "курица-наседка", не  дающая  шагу ступить своим  детям самостоятельно, сразу  хочу предупредить - не старайтесь....ВЫ МЕНЯ НЕ ЗНАЕТЕ.
Ибо те, кто  знает меня  лично, такими мыслями не  тужатся.
моя  забота  распространяется  исключительно в  тех  границах, которые  устраивают моих детей в  первую  очередь, меня - во вторую.

Итак, проблема, которую  мой  сын  согласился разрешить с моей помощью, потому, что...

Все свои вопросы я  ИЗНАЧАЛЬНО  адресовала  сыну.... ответы  приводим  ниже.

Имея  за  плечами  немалый  опыт  работы с  договорами в  СВОЕЙ  стране, я  знаю, что первое, о чем  нужно вспомнить - условия  договора  о материальной  ответственности ученика.
1.Где  договор?
Нет его.... точнее,  он есть, но в  школе.
Почему  его нет у ученика?
Не  дали...
( только , пожалуйста,  давайте  обойдемся  без слов, что  такое невозможно в  Швеции и что сын сам виноват. Степень его вины очевидна - неопытность в  таких вопросах, абсолютное  доверие к миру  взрослых отношений, уверенность, что со мной  такого не случится. )

2. Как  будем учиться в  отсутствие  ноутбука?
Не  знаю....

3.Можем  ли  за  свой  счет  отремонтировать  ноутбук?
.......

4. Почему виновным в поломке  ноутбука  безоговорочно признан ученик ,а не  простая поломка  техники ? Можно ли мне  ознакомиться с результатами  экспертизы?

Я, на минуточку,  руководила  отделом, и  несла  материальную  ответственность  за  локальную сеть в  83 компьютера, 5 серверов, около сотни принтеров, HUB-ов, маршрутизаторов, UPS-ов и  других сетевых причандалов. 
И уж причин  для  поломки я  могу  назвать  далеко не  одну....И причиной  этой поломки  далеко не всегда может  быть человек, сидящий  за  этим  девайсом, а  элементарный  скачок  напряжения в  электросети.
......

5.Что будет, если  сын вдруг по какой-либо причине перестанет получать стипендию? Как  школа  сможет получить компенсацию?
...........

И вот,  решив, что я  могу получить договор, который  прояснит  МНОГИЕ  из моих вопросов, от школы, я  обратилась к  учителю.
Не  к  школьной  медсестре,не  к  вахтерам и не к  повару  школьной столовой,а к классному  руководителю....

В ответ  же - хамское "пошлавон".

Так вот, уважаемые  мои комментаторы.
Мой пост  был не  о том, что бы  мне  разрешили  ситуацию. Не  о том, что  я  нуждаюсь в  советах. Если  такое  случается, мне нужен совет, я  спрашиваю  об  этом  напрямую тех  людей, советы  которых  дорогого стоят.
Речь  шла  о том, что хамство это - не  удел  какой-то  одной  части  суши. Это явление  -повсеместное... Швеция - совсем не  исключение из этого ...хм, правила?
И  вы  никогда  не  знаете,  где столкнетесь с  ним.
Совсем не  обязательно, что причиной некорректного обращения с  вами являетесь вы сами.

Мои посты с  нейтральными  темами не  обсуждаются.
Но как  только  я  пишу  о чем-то, что  выставляет  Швецию в  невыгодном  свете, то  тут уж  держись.
Размажут по  всей поверхности  бутерброда. А потом еще и похихикают - Накуся, выкуси.

...только  напрасно все  это.
В своем  блоге я стараюсь освещать все стороны  СВОЕЙ шведской  жизни.
Есть у  меня посты  о прекрасном и  замечательном, что я  встретила в  Швеции....Есть и такие, которые никак не украшают образ королевства. Так меня  учили соблюдать хотя  бы  толику  объективности при освещении чего-либо объемного.