Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

суббота, 11 октября 2014 г.

Прага. Астрономические Часы, Орлой.

Прага. Астрономические Часы, Орлой.

Говорила мне  одна  добрая  душа "Не смотри  на  эти часы,  они крадут время  жизни....". Я, конечно  же не поверила,а  зря....

Как  только я  в  стаде  зевак, собирающихся  на  площади в  полдень,  задрав  голову  кверху, увидела, что стрелки  дрогнули, я  вспомнила  об  этом  предупреждении.... Скелет стал дергать за веревку колокольчика и  трясти  песочными часам в другой... Да-да,  он  напоминает  всем  нам, суетным, как  бездарно мы прожили  еще  один час своей жизни. Вот  вы, например,  задумывались когда-нибудь, что  вот  эти самые  5 или 10 минут можно  прожить  вот  так, а  можно по-другому? Нет, конечно,я  не верю в  волшебную палочку и  ковер-самолет, которые  перенесут в  иное место и исправят ситуацию в  миг...  Но,когда мне случается выслушивать кого-то, кто  злится  или  плачет, я напоминаю, что у тебя,  дорогой  товарищ и  брат, есть выбор  как прожить следующие  5 минут..В злости или в добрых мыслях. Но,помни! Они  к тебе  уже никогда не вернутся. Но, я  отвлекалась.
А в  это время....Ангел с  золотым  мечом по другую сторону  циферблата,  начал  грозно размахивать своим  оружием, напоминая, что  всем  нам  быть в  ответе  за  этот  бесполезно прожитый час...
Представление  началось....Нет,  в часах, оно конечно. Началось  на площади  перед  часами...Застрекотали  объективы фотографических аппаратов всех мастей,  руки вздернулись вверх,  вздох восхищения  пронесся  над  толпой.

А я...Я что я? Я для  вас старалась :)) Я  нажимала  на спуск  , пропуская самое  важной мимо  глаз. А зачем  вы  думаете,  ВВ  торопил меня, отрывая  от красот  витрин, сплошь уставленными  чешскими хрусталями и  грантами...?! Мы  ведь  думали, что  только  в  полдень.. Эх, мы. Такое представление  можно посмотреть  каждый  час  с 9 утра  до 9 вечера. Так,что, если соберетесь посмотреть на  Пражский  Орлой, это  - название  этих часов,  то не слушайтесь и не  торопитесь,как  я.
Кстати, понять который час  на  этих часах  вам не удастся...Потому,что  кроме времени,  они показывают  так много информации, что  голову сломать  можно... Думаю, что  сотворение  этих часов  было той самой  грелкой  для тщеславия самих создателей. Ибо, кому в средние века  было  ведомо  о  восходе солнца, знаке  зодиака в  данный  момент, фазе  луны и прочих астрономических чудесах,  кроме  профессора  Карлова университета, непосредственно  участвовавшего в  их создании?  Мне вот,  например, ничего  не понятно...Поэтому, для  таких,как я  наверху Ратуши повесили  нормальные часы, с циферблатом  из  12 цифр и  двумя стрелками.

Меня  забавляла  мысль иного плана.
Чего  обычно  желает  народ, когда  не  безмолвствует? Правильно! Хлеба и  зрелищ!  С кнедликами в Праге все  хорошо,а  зрелища в виде движущихся  фигурок,  народу  подарил  город в  лице  его правителей. Представляете  как  они  любили  свой  народ?  В Стокгольме  так не  любили....

НО, если  шутки в  сторону, то  народ, может и  был  любим. А вот, отдельные  его представители, которые  умные и  талантливые, всегда  не умели  договариваться  с  царями. То ли  цари  такие  завистливые, то ли парламентеры из изобретателей  никудышные.  Но, согласно  легенде,  творца  этого  дивного  творения  хулиганы  лишили  зрения. Ну, что б другим  такого  же  чуда не  досталось.
Легенда- легендой, а  вот восковую  фигуру с  подобного  рода доказательством,в  пражском музее  мадам  Тюссо,  поставили.
Вот  так-то.
Я, видимо,  крепко  задумалась,  глядя  на  это представление,на которое  не надо покупать  билет,  потому, что  Петух,  завершающий шествие  12 апостолов, прогнал все мои миражи  из головы, вернув в  действительность...и я, пока  не выключился мой  объектив, оглянулась  на все, что  было вокруг. А посмотреть  там  было на что....
Я приглашаю вас со мной  на прогулку  вокруг  Староместкой площади, на которой  и находятся  Ратуша с  астрономическими часами ,ну  и я  там... была. Заодно:)


4 комментария:

  1. Я рада,что потратила свои пять минут на чтение этого поста и рассматривание фот! Спасибо! Приглашает к размышлению,как обычно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, и я не зря потратила свои пять минут на написание этого поста)))

      Удалить