Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

вторник, 23 октября 2012 г.

Метро Стокгольма.

Метро Стокгольма.

Стокгольмчане очень  любят свое  метро. И считают его  одним  из самых-самых в  мире. Впрочем,  почти все  шведское. шведы считают самым-самым.
Не  будем вступать в  дискуссию, а просто  заглянем  туда.
Транспортная  компания, обслуживающая пассажиропоток Стокгольма называется Stockholm Lokaltrafik. Везде, где вы увидите этот знак- это сигнал,что  вы всегда вовремя,быстро и удобно доберетесь до точки назначения.
Метро по-шведски звучит как Tunnelbana- если  разделить его туннель и  бана ,получится дорога в  туннеле.

Метро состоит из трех веток. Красная, голубая и зеленая (röd, blå och grön). У каждой  ветки есть еще  по несколько "конечных" станций. Поэтому, будьте внимательны,когда  садитесь в  поезд "нужного" направления. Все направления  пересекаются  на  станции T-Centralen. здесь можно  пересесеть  на  любое направление. На этой  же  станции нахдится Центральный  вокзал Стокгольма, откуда  вы можете  добраться в  любую точку  Швеции , любым  транспортом.  Сюда же  прибывают автобусы  из аэропортов Стокгольма.

Что бы  не  запутаться, на первом вагоне, над  окном водителя,всегда пишется направление  движения. Для  зазевавшихся, оно  же  дублируется  над входом в  каждый  вагон. Если  уж и  тут  вы не успели прочитать, то зайдя в вагон,сможете  прочесть на  бегущей строке ,которая  будет выглядеть как "Mot КОНЕЧНАЯ", где  КОНЕЧНАЯ - означает именно  то,куда  вас  привезут в конце концов.
Так  бывает,что  по  одной  и  той  же  ветке поезд идет в  разных направлениях. И, если  до  определенной станции, вы сможете  доехать  без труда, то  вот  дальше, вам придется  возвращаться,что бы   уехать на  другой  конец ветки.


Вход в метро через обычные "хлопалки" или  "вертушки". Для  прохода  нужно иметь  билет. Обратите внимание на красный крестик и зеленую стрелку  над автоматом. Вход и  выход. Эти же  знаки  дублируются  на  пропускных отсеках. Итак,билеты.


Автомат по продаже проездных карт
Здесь можно выпить кофе с булочкой
Это может  быть пластиковая  карточка (SL Kort ),которую  нужно  купить за  безналичный  расчет в  автомате,стоящем  тут  же,при входе,или в киоске-магазинчике,которые есть почти на каждой  на станции,которые  называются Pressbyrå
 или MyWay.




Карточка для проезда в транспорте Стокгольма

Стоимость самой  карты 30 крон. Покупается  она  однажды,и  пополняется  каждый месяц. Проезд без  ограничений на  1 месяц, стоит  790 крон. Эту  же  карту  можно использовать как  недельную или  другого срока. Тогда  стоимость одной  поездки увеличивается.


Если нет  необходимости покупать карту, то можно приобрести временный  проездной  билет, который  называется REMSA. Стоимость его  220 крон, он включает в себя  8 поездок,продолжительностью  1 час каждая, продается в  тех  же  магазинчиках или у дежурного по станции. Но, дежурный в  будке продаст вам ее только  за  наличные деньги.
 При продаже вас  обязательно спросят, хотите  ли вы ехать прямо сейчас? Если  ответ  положительный, то вам  поставят  штампик, на костром  будет указана  дата и время входа в  метро с  небольшим запасом,т.к.  действует  этот  "билет-штампик"  всего  один час.
В этом билете всего 16 купонов. Два  купона - одна поездка, поэтому, штампик вам будут ставить в каждый второй  купон.
Еще  один способ  оплаты проезда- это SMSбилет. Можно послать смс-сообщение  на  номер, получится билет в  телефоне; стоимость его примерно 36 крон, которые будут списаны с  вашего счета, действие  такого "билета" так же, один час. Но, по-моему, там есть какие-то  ограничения на покупку. Не каждый номер может  быть использован.
Все эти билеты действительны  на всех видах транспорта. Будь то автобус, метро, трамвай или электричка.
Карты пропускают вас путем  считывания электронного кода с карты,непосредственно при входе. Не  двигайте карту и не спешите войти,пока  вам  не  загорится зеленая стрелка.
Ремсу  нужно проштемпелевать у  дежурного,сидящего в  будке при входе,если вам необходимо ехать  после  истечения срока  действия  штампика, вам необходимо потратить еще  один купон .Если вы путешествуете вдвоем,то по одной  ремсе можно проехать вместе, сказав об  этом при проставлении штампика.
"Två personer, tack!" - и вам проставят два штампика в билете.

 
В метро обычно действует  контроль. Люди в  форменной  одежде  попросят вас  предъявить  билет. Сканер, находящийся у  них, покажет, зарегистрирована  ли ваша  поездка. Действует  ли ваша карта. Ремсу  они просмотрят и вернут вам.
Стокгольмское метро состоит из  100 станций. 47 из  них находятся под  землей,в  туннеле,а 53- на поверхности,что позволяет  полюбоваться городом из окна. Не пропустите возможность  посмотреть  на улицу, проезжая между станциями Gulmarsplan - Slussen. Захватывающий  вид трех мостов на  огромной  высоте.
Абсолютно все станции оснащены  лифтами для инвалидов, детских колясок и  для  тех,кому  трудно передвигаться по ступеням или  эскалаторам.
Движение в вагоне  плавное, что  обусловлено  бесшовным  железнодорожным полотном. Трогание с  места  тоже  не рывками,а  постепенное. Ехать  очень комфортно. 
Двери в вагон  оборудованы кнопками. Если вы находитесь на конечной станции и  вагоны  закрыты, можно  самостоятельно  открыть  дверь, нажав  на кнопку. На  станциях, двери  открываются с небольшой  задержкой в пару секунд, после  остановки вагона. Поэтому, не стоит  бежать к  двери на ходу.
В метро не очень принято  уступать места. Хотя и  занимать места, обозначенные значком "инвалиды" тоже не очень принято в  часы пик. Хотя, это  - дело  личного выбора. И я, и другие  все  же уступят место  старушке или  маме с  маленьким  ребенком. Но, даже, если  вы упорно сидите, вряд ли вам  наступят  на  ногу из мести)))
*продолжение следует*

2 комментария: