Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 28 ноября 2012 г.

Как живется иммигранткам или письмо незнакомой подруге.

Как живется иммигранткам или письмо незнакомой подруге.

Здравствуй  дорогая  подруга!

Ты спрашиваешь меня  о  том,как  живут  эмигрантки из России в  Швеции?

По-разному, дорогая. По-разному.

У  эмиграции- женское  лицо.
Это выражение уже стало устойчивым.
Возможно, потому что  женщина  легче  адаптируется к  новым условиям жизни.
Возможно, потому что женщин охотнее  берут  замуж  иностранцы, чем мужчин-иностранки.
Возможно, потому что  русские мужчины  считают  такой способ  перебраться унизительным.
Причин может  быть  больше,чем  две.
Желанная мечта  выйти  замуж  за  заморского пусть не принца, а хотя  бы просто  чужого европейца  прочно сидит   в  юных  прекрасных  головках.
И чем приятнее эта голова внешне, тем  прочнее  это убеждение.
Как в  той  рекламе "Вы этого достойны!"
Ну, что ж...достойны, так  достойны.
Надо  отдать  должное, многие  эту  свою мечту  не просто  лелеют  в  кабинете  косметолога, а  еще  и  языки учат и какую-никакую профессию осваивают.
Выбор языков невелик. Английский- язык  международного общения. Хорошо, ага.
Но вот  беда,  оказавшись  УЖЕ  за  границей  НЕ в качестве  туриста,  вдруг  понимаешь, что потраченные  часы не  очень-то и  пригождаются. Потому,что  хочешь-не  хочешь,а  он  в  любом  государстве, кроме  Американских штатов и Английских имений, является  ВТОРЫМ, хоть  ты  лопни! И надо бы в самые короткие сроки осваивать  тутешний,ах,простите, местный.
Итак, коротко  о причинах, которые  дают  право въехать,жить и (внимание!) работать в  другой стране. В  данном случае,  буду  писать  о Швеции, хотя,  думаю, различия с  другими странами,  будут незначительны.
- Замуж. Самый просто и самый  неоднозначный способ.
- Самбо. Это почти замуж, без  оформления  брака
-Нелегальная  иммиграция. Приехала  туристка Катя и  осталась  тут.

По-разному складываются судьбы вновь прибывших.

Замужние  дамы в  первые  два  года  обычно  довольны новой судьбой. А как  же. Терпение у  мужа  еще  есть, особых требований  к  местному языку пока не предъявляют. Денег хватает. А как  же  иначе? Он  же  платит,кормит. Где ж я  ему возьму  тут  деньги? Это  ТАМ я  была  ого-го,не бедная. Знал  на что  шел.

Самбо внешне может  выглядеть  почти  так  же,с  незаметными отдельными  нюансами. Например, внутри все  еще  есть  страх. Я не  жена. А вдруг  прогонит? А если  ребенок?
Да, надо сказать,что и  в  российской  психологии  нет уважения к  гражданским  бракам.
Любая мама, у которой  дочь  живет  без  брака с  мужчиной, нет-нет, да  и  напомнит ей, что  мол, нехорошо  это, дочка.
Чего  он не  женится? Или  чего ему не хватает?
Дети, рожденные  вне  официального  брака в  России , тоже, мягко говоря, незаконнорожденные. Иди  папа, усыновляй/ удочеряй, коль не хватило смелости сделать все "по-человечески". И это мнение навсегда засело в этой прекрасной голове. И, согласись, дорогая, все же приятно представлять "мой муж" или услышать в свой адрес "моя любимая жена",когда  представляют тебя.
Вот и краснеют  наши  барышни по-началу, когда их спрашивают о причине  переезда. Ну, сюда еще  добавится одна  тривиальная  причина - срок  подачи  на  местное  гражданство. С 3х  лет в  законном  браке, он увеличится  до  5ти - в самбо.

Третья причина  остается  за всеми скобками  человеческого понимания. Тут тебе ни  гарантий, ни  надежд,  ни даже просто социального статуса. Как  говорится, на свой страх и  риск. И риск  этот  весьма высок и  реален.

Что же  ждет  тебя, деточка после  того,как  заветный  штамп в аэропорту  о въезде  поставлен?

Радужные мечты  могут  быть. Как  же без них? Только вот ответь  на  один вопрос.
Ответь  себе, не мне. Встань перед зеркалом, посмотри в свои  глаза  красивые  и ответь.
А какие  такие  условия, которых нет ТАМ, но  есть  ТУТ, при которых  твоя  мечта  о благополучной  жизни  осуществится?
Ты  же  хочешь,что  б все  было, как  там, но  только  лучше? Так?
Нет, дорогая,  так не  будет.

Первое,что ты  почувствуешь тут,  ТЫ -ЧУЖАЯ.
Чужая  для  этих и  для  тех. И  бывшие свои тут тоже  чужие. Ибо  тут  - каждый  считает  себя вправе, а  остальные- понаехали. Более,того, каждый сам за себя.
Не веришь? Тогда  готовься похоронить все,что  ты  МОГЛА себе позволить  дома, и готовься вытащить  наружу, отряхнуть пыль и оживить все самое  "лучшее". То, что  они,  это не свои, но местные,  тут  считают  лучшим.
Это - умение  улыбаться всегда и "искренне", не  рассказывать  о себе, не спрашивать  о них. Умение вести  получасовую  беседу  о  погоде и не  жаловаться  на  скуку.
Умение вовремя похвалить и  рассказать  "что ваше-то самое  лучшее", что  лучше  и  не видела  вовсе никогда. У  нас -то  морозы  лютые и собаки  злые, а  тут  вона как  хорошо....
Забудь,что  дворец может выглядеть как  Петергофский  комплекс. Дворец- это не  тоже самое, скажу я   тебе.
Выучи за  2 года язык  до  такого уровня,что бы  понимать беглую речь, читать, писать и  говорить. Трудно? Нет, вовсе нет. Здесь же  все как в сказке.  РРррраз,и ты в бальном платье.

Чему  же  тебя  тут  будут учить?
Ну, Аз,Буки,Веди - это  ты  и сама освоишь. Никто с  тобой  нянькаться  не  будет, ага.
Какой  твой  уровень? Нулевой? Ничего страшного, в  группе с  теми, кто уже  говорит  на каком-нибудь шведском, освоишься  быстрее. Стресс? Какой  стресс? Не понимаешь?  Ты в  свободной стране и у тебя есть выбор:)
Это потом  ты  поймешь,что выбор у тебя есть, но не в твою пользу.
Что ты  будешь читать? Газеты! А  них  будет  написано...То, что в  Швеции все самое  замечательное. Работа, окружающая среда, история, литература и пр,пр. И  рассказывать  тебе  об  этом  будут такие  же  приезжие  иммигранты со страниц твоего учебника. Они  будут улыбаться с картинок и радоваться как им повезло  жить. Тебе не нравятся  люди с  другим цветом кожи? Нуууу...... ты  нетолерантна. Старайся  улыбаться  чаще и "искреннее", еще  искренне. .. Всем.

Сказки любишь? Ну и  люби. Только  здесь все сказки в  учебниках будут так или  иначе  готовить  тебя к  реальности жизни. А  именно?, спросишь  ты. Поиск  работы.
Да-да, дорогая. К концу второго  года, терпения у  мужа все меньше, а  желаний  у  тебя все  больше.
Искать  работу  ты  будешь сама. Этот процесс  ничем не отличается  от  того, какой  есть в  твоей стране.
За исключением  двух пунктов.
Ты не знаешь  местного языка  так, как  знаешь свой  родной, и у  тебя  нет связей/друзей/знакомых.
И вот еще. Твой  диплом  тут не очень-то.... потому как свои роднее и правильнее. Так, что "тут полно работы"  будет  означать  одно- частные фирмы по уборке квартир и офисов, сиделки  для  стариков и инвалидов, которые не всегда  бывают в своем уме. Это  они  на картинках  бодрые и  веселые...в  жизни  "картинка " может  выглядеть  совсем  иначе. И да, вот еще что, они не испытывают удовольствия  от  того,что ты  не понимаешь их на их языке и скидок  не сделают.

О  разности в  культурах не написал  только  ленивый. Добавлю  пару строк и я. Ты  должна  учить/уважать/ценить/восхищаться  ИХ  культурой.
Но  никто  не  должен учить/восхищаться/ценить  твою  родную. Ее  здесь просто  НЕ ЗНАЮТ.
 Об уважении  умолчу, ибо, нельзя выразить уважение или неуважение к  тому, о чем  не  говорят. И не кричи  о несправедливости, умоляю. Не  они к тебе  понаехали. А ты  к  ним. Утешься, если можешь чем-нибудь. Хотя  бы  неформатными  выражениями  эмоций.

Самая  замечательная  медицина будет  для  тебя  вовсе  не бесплатной. Кто тебе  сказал?  Нет, каждый  визит к  врачу будет стоить и не  так  и мало. Тебе не нравилось  ТАМ,что  визит к  гинекологу через  кабинет  терапевта? Так  это - мировая  практика,а не издержки советского периода. И да,  только  терапевт решает  надо  ли  тебе  к  другому  специалисту, или  просто прими альведон* и  больше  гуляй. А еще, тебе  надо похудеть - самый  важный совет  от  доктора по  любому случаю  жалоб, а  ребенку не  давать печенья. Это вредно. И  вообще, тут  не  болеют,не  лечат, и не понимают что с  тобой, если  ты  сама  пришла.
Неотложка? Нет, она  тоже  не  бесплатна. И  не приедет к  тебе врач, если у тебя  температура  38.

И, напоследок  пара советов.
Не  вези сюда свой  гардероб и  обувь.
Лучше  купи резиновые сапоги и ботинки без каблука.
Первые -  на все  сезоны, вторые - на  зиму.
Какие  каблуки? Ты  же не  хочешь,что бы  тебя  принимали  за девушку  "нетяжелого" поведения?
 И вот. Украшения  из  золота, которые  ты  любишь все  же возьми. Только не надо  надевать их на каждый  день. Оставь  для особых случаев. Особых случаев  может и не  быть, но  хотя  бы  вспомнишь...  Здесь  продается  много непритязательной бижутерии из дешевых металлов.  Обойдешься ими, что бы "не выделяться".

На  этом, кланяюсь. Надеюсь, ты  ответишь  теперь  себе на вопрос - а  надо ли?
Искренне  твоя, я.


20 комментариев:

  1. помнится не так давно вы, Наталия, в блоге у Николь возмущались тем, что русские заграницей "обобщают" насчет коррумпированной России, а сейчас вы сами обобщаете вашу теорию на всех переехавших девушек, я с вами в корне не согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну,не согласна. Итого что?

      Удалить
    2. да мне-то ничего, я из другой категории "понаехавших")

      Удалить
    3. Вы даже на категории девушек делите? Хм... вот и напишите об этом. К какой категории надо относить себя, что бы "раз и в бальном платье",а остальные - за бортом)))

      Удалить
  2. хотелось бы спросить в чем заключается моя теория и какие моменты у Вас вызывают несогласие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во-первых, вы пишете это все таким тоном, как будто это единственное правильное мнение. Скажем так, мне лично кажется из этих строк, что вы всех переезжающих сюда девушек относите к категории "я принцесса и мне все должны". Далеко не все такие. Знаю лично многих девушек, которые не сидели 2 года на мужниной шее и не жаловались, что они здесь чужие. Вместо этого брали попу в руки и старательно учились, добивались...бегло овладеть языком за 2 года, тем более проживая в стране, вовсе не нонсенс кстати.
      Далее, не встречала еще ни одной барышни, которая бы краснела от того, что живет тут с мужчиной не будучи в официальном браке, общество уже даже в России потихоньку отходит от этого стереотипа.
      Дипломы - в последнее время Швеция начала признавать, что их образование не отвечает определенным критериям, и все чаще стали признаваться наши дипломы. Более того, с нашими дипломами реально берут на работу, доказано.
      Ну и об уважении к нашей культуре - это уже какими людьми мы себя окружаем, ни один адекватный швед не позволит себе выразить неуважение к вашей культуре. Спрашивать и задавать вопросы а-ля "а правда ли?", "а как ты считаешь" - это да, им любопытно, но в чем по-вашему проявляется их неуважение? я более корректной нации еще не встречала.
      "Что ты будешь читать? То, что в Швеции все самое замечательное. Работа, окружающая среда, история, литература и пр,пр. И рассказывать тебе об этом будут такие же приезжие иммигранты со страниц твоего учебника." - а разве не замечательные здесь условия труда, отношение коллег, когда все боятся, чтобы ты не был стрессад и не переработал, окружающая среда, природа, чистый воздух, история страны (200 лет без войн, и от уровня жизни страны, из которой народ массово бежит в Америки, выйти к лучшему в мире уровню жизни)? кроме того, что такого, что рассказывают об этом такие же мигранты, разве это не показатель уважения к принимающей стране?
      "Это потом ты поймешь,что выбор у тебя есть, но не в твою пользу" - это вообще о чем?

      Удалить
  3. вот так всегда. Когда "просто так, ничего такого", тут одно сплошное,но непонятное "да". А как вопрос,требующий ответа тут сразу тишина.
    Я не обобщала. Я лишь предостерегла тех, для кого заграница все еще вымощена сыром. Кроме того, я написала,что по-разному складываются судьбы. Но вот ЭТИ моменты касаются всех.Из любых категорий.
    Или у вас были другие учебники? Или же врачи другие?Напишите хотя бы у себя в блоге, в чем я не права. А мы почитаем.

    ОтветитьУдалить
  4. Вы имеете право думать так,как Вам думается. Это вовсе не исключает возможности иного, отличного от Вашего мнения.
    Мы ведь в свободной стране? Или в свободной стране критика-удел избранных?
    Я исказила какие-то факты? Я что-то наврала? Чего-то, из описанного мной, тут нет?
    Страсть,с которой Вы защищаете Швецию не помешала бы,хотя бы в какой-то ее части,высказываться о своей Родине в положительном ключе:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я о своей родине нормально отзываюсь. То, что Россия коррумпирована - это факт и его никто не отрицает, не вижу причин, по которым я с пеной у рта должна доказывать обратное. И я тоже ничего не наврала:)

      Удалить
    2. Нормально отзываюсь....коррумпирована.
      Россия...
      Швеция...
      Послушайте. Если у человека семья из неблагополучных. Мать-алкоголичка, отец-бомж...Он же не ходит по улицам и не кричит об этом на каждом шагу? Он как-то справляется с этой ситуаций. И не подчеркивает своих бед.
      Что ж вы-то все так раскудахтались? Коррумпирована! Непатриотична! Да с таким азартом улюлюкаете!!!
      Вы уехали из России. Вы УЖЕ не там! Что ж вам не спится спокойно?
      Стыдитесь.
      В Швеции бед и проблем ничуть не меньше.Да, проблемы другие, но... Они не едут в Россию или какую другую страну,что бы орать на весь мир о своих проблемах.

      Удалить
  5. Сейчас можно бы поглумиться да покритиковать Россию (а чего-же, нет, ведь НАС там уже нет, не так ли?). А, позвольте спросить: Вы по паспорту (боюсь спросить) - русская? И не считаете ли Вы, что русский народ - слишком ёмкое понятие, чтобы о нём судить в столь желчно-критично-саркастическом ключе. Нет? Хотя, в принципе, Ваши претензии и Ваши обобщения мне вполне понятны. У меня тоже имеются свои претензии к России. И, что? Будем размахивать нашими *грязными (пардон) трусами* или вспомним о более приятных моментах нашей тамошной жизни?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боюсь,Наташа, мы с Вами так и останемся "гласом вопиющего в пустыне". Не в струе мы с кривляками. Им, наверное, виднее...издалека-то.

      Удалить
  6. Мой пост был адресован г-же 4erkio. Добавлю ещё: Отношения к России иметь совершенно не обязательно, кстати... Есть политические реалии, есть дебаты, есть плоды больного воображения... всё это надо уметь разделять, только и всего.

    ОтветитьУдалить
  7. О тебе, Земля Родная, я тоскую,
    И к тебе стремлюсь измученной душой,
    Где найти мне Родину такую,
    Что б могла с тобой сравниться красотой?
    Как же я хочу хоть на мгновенье
    Оказаться на родной земле,
    И души простое откровенье
    Подарить единственной тебе.
    В силу обстоятельств самых разных,
    Тех, что не могу я изменить,
    Мест давно не видела прекрасных,
    Как же время мне остановить?
    И тогда бы я смогла всем сердцем,
    Всей своей распахнутой душой
    Под лучами Родины согреться,
    Насладиться этой красотой.
    Вам, г-жа 4erkio:
    О, Земля моя, ты подожди немного,
    Я к тебе, как к матери, вернусь,
    И как дочь у самого порога
    В ноги тебе низко поклонюсь.
    И душа моя взлетит над небесами,
    Сверху оглядит свой милый край,
    Признаюсь в любви тебе стихами-
    -Для меня здесь настоящий рай!...

    Ни в каком уголке души не ёкает?

    ОтветитьУдалить
  8. ИВАН БУНИН

    Родине

    Они глумятся над тобою
    Они, о родина, корят
    Тебя твоею простотою,
    Убогим видом чёрных хат.

    Так сын, спокойный и нахальный,
    Стыдится матери своей -
    Усталой, робкой и печальной
    Средь городских его друзей.

    Глядит с улыбкой состраданья
    На ту, кто сотни вёрст брела
    И для него ко дню свиданья,
    Последний грошик берегла.

    1891

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. дата под письмом отрезвляет. Оказывается, давно....частичная амнезия наступает.

      Удалить
  9. вот пока такие как вы, девочки, "кудахтают на каждом углу", как вы изволили выразиться, о том что, проблемы не нужно выносить из избы, вот до тех пор в России ничего и не будет меняться, потому что всех все устраивает, потому что все "тсссс" и как всегда показательное выступление что " у нас проблем нет". и не надо своим патриотизмом в виде бунинских стишков распыляться, господин Бунин, который пол жизни во Франции прожил, далеко не показатель патриотизма, да, все вы любите родину из-за границы, а если так любите, то чего спрашивается уезжали? ответ типа "за мужем" не принимается, если б я так любила родину, как вы об этом кричите, то мой муж жил бы вместе со мной на моей родине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как я понимаю, мой пост не был посвящен ни патриотизму, ни тем более негативным оценкам Швеции как таковой. Если кому-то показалось что-то, то это вопрос компетенции врачей соответствующей направленности. Выносить сор из избы и решать проблемы внутри избы - вещи совершенно не идентичные. Патриотизм же,как основа мировоззрения, может проявляться не только в том, что бы проживать на территории государства. Его вполне можно совмещать с заграничным адресом. И выражается он ,прежде всего, в приличном поведении, обеспеченным хорошим воспитанием. А именно это я и подчеркивала. Не надо отплевываться от того, что вы получили НЕ в Швеции,и чем вам тоже можно гордиться.
      Кстати, г-н Бунин не позволял себе подобного тому,что я читаю от русскоговорящих, даже проживая во Франции.

      Удалить
    2. все, что я получила в это жизни - заслуга ТОЛьКО моя и моих родителей, государство там совсем ни при чем. никто не догонял и не вручал на блюдечке. некоторые проблемы внутри избы нерешаемы, практика только еще раз доказывает. но пост не о патриотизме, вы правы, как-то плавно скатились не в ту степь.

      Удалить
    3. Возможно,у нас с Вами разная система ценностей. Мне мое государство дало много. Правда, не на блюдечке. Но так и в Швеции мне каравай на рушнике не выносят.
      Подумайте, так ли все плохо было? Ведь не в Сомали Вы родились...

      Удалить