Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

суббота, 12 января 2013 г.

Безжалостная жалость.

Безжалостная жалость.



Я  
 не умею жалеть  людей. Вот так, как это  им  хочется. 
"Ах, ты  мой  бе-е-е-едененьки-и-и-й! Ну надо же, как получилось...Ну,не плачь,не плачь...!" 
И  глаза  при  этом  такие  коровьи делать не умею.



Возможно, я могла  бы  избежать многих проблем и сохранить некоторые  отношения в своей  жизни,если  бы  умела.
Но вот в чем вопрос.
А нужны  ли  мне  те  отношения?
А смогла  ли  бы я стать тем,кто я  есть,если  бы  избежала  ТЕХ проблем?

Нет, говорю я себе. Нет.

"Что  ты  меня учишь?!" - гневно возмущалась сестра.
"Ой, легко тебе советовать!"- повторяла  она в следующий  раз.
"Я сама  разберусь! Что ты  всех  поучаешь?"- гневно обрывала  она  разговор в  третий  раз.

Я,конечно, иногда  люблю  побродить по саду  Граблей. Бывает, знаете ли, нахлынет настроение. Идешь себе, наступаешь .и словно так и  должно  быть.Само мол.

Но не в  этот  раз.
Во-первых, она - моя сестра.
Во-вторых, больно же все-таки граблями и прямо в лоб!

И вот, достав  пластырь и заклеив крест-на-крест лоб, налив себе  горячего чаю с лимоном и медом,я села, поразмышлять на  тему  жалости. Присоединяйтесь. Чашка в  шкафу, чайник еще  горячий.
Что  такое  жалость и  зачем  она  нам  нужна. Нет-нет, конечно не  об  этом. Я  думаю вот о чем. Почему я  не умею  жалеть  людей? Разве мне их не  жалко? Жалко. Жалко,когда  трое на одного. Жалко, когда  предал ее беременную. Жалко,когда собака с впалыми боками мерзнет в подворотне.  Что  же  это за  жалость у  меня  такая?
О, сколько  же  раз я  слышала  это "Себя пожалей!". Жалела? Ну,конечно. Было.И до истерического икания слезами умывалась. И жалела до исступления.
За что?
За  то,что предавали гадко и  подло.
За  то,что  били больно и не только словами.
За то, что свое  бессилие  осознавала и не хотела с этим смириться.
За то,что нельзя уже ничего исправить или  вернуть ни за какие деньги в мире.
 ...я  просто  тогда еще не знала,что  зряшное  это  дело- жалеть.
Жалость -неконструктивна по сути своей. Сил и  энергии отбирает очень много,а отдачи никакой.

Потому  и научилась не жалеть,а помогать. Памятуя о тех,кто меня  вытаскивал из самых дерьмовых, как мне тогда казалось, ситуаций. Кто не  размазывал мои сопли по лицу, утирая слезы  жалости к себе,а  давал руку  и говорил "Не реви! Выход всегда есть. Найдем! Я помогу."

И это были те самые слова,которые могли вернуть меня к  реальности. Эти звуки  давали  надежду. Давали ту каплю сил, которая поднимала  уреванную башку от подушки и вытирала слезы с  распухших глаз.

Вот так, раз за  разом, я  отучалась  от жалости, ища ей замену.
Слово сильное,которое и есть то самое "плечо"- вот,что помогает мне. Этим  же средством я  и стараюсь помочь тем,кто  говорит мне "У меня  проблема,беда,неприятность".
Но почему  же  на все мои "выход есть,например вот.." я слышу "Не учи меня  жить!" ?
Я не учу. Просто мне "легко давать советы", если я в этом котле уже варилась. Да и просто потому,что я "вне ситуации",и  могу ясно мыслить.

А если кому  жалости, так и  она есть у меня. Только  скажите -"Пожалей !" и я подставлю плечико,и  носовичок протяну,и по головушке поглажу.
Только тогда не надо говорить,что у "тебя проблема". Скажи честно, "Хочу,что б пожалела!".

Что я и делаю, когда просто замерзли руки или нос. Я  тыкаюсь в ВВшную спину и  говорю игриво-капризным голосом "Пошкодуй!" (Пожалей-польск.) И  он  жалеет)))

Чай остыл, пока я тут стучала  по клавишам. Эх,и не пожалеет ведь никто,не подогреет)))

P.S. Для тех, кому не нужна  жалость, сил пока нет,а  очень надо - делюсь самым ценным советом, который получила когда-то от своей доброй Крестной-Феи.
"А ты представь себя  через год. Вслух представляй! Вслух! А я послушаю."
Вот и славненько. Побрела я глинтвейн согрею. Чай уже не поможет:)



8 комментариев:

  1. Хехехехехе....:-)) Вот такое я люблю...:-))

    В моём мире предложение способов решения чужих проблем называется мужским. Мущщины тоже остаются в недоумении "И шо ей нужно было? вот ведь я предложил решение....а она..." Ну может сказала "Не учи меня жить" или просто не поледовала совету...

    Что получается, когда мы даём советы? Мы сидим и думаем над возможными решениями и НЕ слушаем человека напротив нас. Наша шолова занята переработкой информации и поиском решений.

    Поэтому мушшин здесь учат сидеть, внимательно слушать, кивать, хмыкать в нужном месте и потом задать один единственный вопрос. "Ну и к чему ты пришла?"

    Потому как мы женщины в процессе рассказа уже ищем возможные выходы. Такая саморегулирующая функция.

    А можно ещё спросить "Как я могу тебе помочь?" Ведь действительно у всех нас разные потребности и необязательно, что в тот момент мы осознаём, чего конкретно мы хотим от слушателя.

    Кто-то может сказать обними меня и так со мной полежи/постой/посиди. Кому-то достаточно выговориться "Ничего, уже легче стало..." А кто-то может скажет "Помоги найти мне решение.." Помощь должна быть адаптированной.

    И дельного совета мы действительно НЕ можем дать. Человеку САМОМУ нужно прийти к тому, решению, которое подходит именно ему. Никакой наш опыт, даже в подобной ситуации, не может привести к дельному совету. Потому как. Человек. Другой.

    Успехов Вам Натали в Ваших отношениях с сестрой. :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Николь,за внимание к моему блогу))

      Ой,не согласна я с Вами в это раз! Вот ни на грамм не согласна с последним абзацем.:)

      Именно тот,кто в стороне от этой проблемы,но в курсе ее сути, и может дать дельный совет. Соглашусь,что не всегда с первого раза попадаем в яблочко, но,методом перебора и совместного движения в одном направлении,можем.
      И именно поэтому,что человек, находящийся внутри ситуации, барахтающийся изо всех сил в круговороте, может ухватиться за соломинку, которую протянем ему мы.

      А вот дальше, да- дальше он уже сам.

      следуя Вашему первому абзацу, когда "Не последовала", тож бывает так,что последует, но не сразу.
      Ни одна информация не бывает бесполезной для мыслящего слушателя. Даже если не в этот раз, то в один из следующих всплывет в памяти "давай, попробуем представить/сделать/сказать/сходить/позвонить/написать..." и сработает.
      Так,что хороший совет иногда дороже золота.

      Только все это касается тех случаев,когда ищут решения,а не жалости:)

      Удалить
  2. ой , тетьки. Как всегда, случилось чо? Девчонки живы- здоровы?? Тогда ваще не случилось ни че го. А если некто проявил себя - так уже пора-а-а-а-а-а.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Случилось? В сравнении с мировой революцией - ничего. Но от этого ничего сердце болит.

      Удалить
  3. А у меня тоже отношения с родной сестрой не сложились. Завидовала она мне, что ли? Не знаю до сих пор. Жалостливая я. Всех всегда жалела. А она жила своим мирком: муж, дом, дети. И никого больше ей не надо было. Потом и муж умер. Казалось бы осталось место для сестры, мамы. Нет. Опять охраняла свой мир взрослых дочерей. И никого туда. Вот я и маму похоронила. На похороны сестра не приехала. Я поехала туда, где она жила, далеко, в другой город (км.3000). Наивно полагая, что расскажу ей о последних днях мамы и отметим 40 дней вместе. Так она даже встретиться не захотела. А причину я так и не знаю.

    Проревелась. Чужие люди поддержали, с ними и отмечала сороковой день.
    И выбросила мою родную сестру из своего сердца. Что я буду вникать в ее больную голову, почему так, а не эдак. Пусть живет, как хочет она.
    И отпустило. И сердце перестало болеть.

    Да, я уже не такая размазня, когда была моложе. Понимаю, что большая часть жизни прожита, а та, которая осталась МОЯ. И я имею право распоряжаться ею, а не подстраиваться под настроение других.

    А родственники по крови бывают безжалостнее, чем чужие, посторонние люди. И я сейчас не следую зову крови, а только чувствую сердцем тех, кто приятен мне.

    Ничего, Наташа, отболит и перестанет. Крепче станете. Да, вы и так очень сильная. А жалеть надо тех., кому это нужно.

    Я бы очень хотела, чтобы меня просто пожалели. А что делать по жизни, я выберу сам.

    Спасибо за ваши пронзительные строки. Мне они очень близки.

    Любви, тепла, понимания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы,прямо меня балуете,Esperanza:)
      Отношения мои с сестрой, конечно , не испорчены....но я все думаю- не сходим ли мы с ума к старости лет?
      Откуда такие тараканы заводятся?
      И ведь не с "благими намерениями",а исключительно в ответ на призыв идешь...и тут же получаешь в лоб.

      Я все же надеюсь, что у нас не дойдет до полного разрыва...а Вы..Я даже не знаю,что и сказать. Наверное, Ваше сердце выбрало верный путь. Оно у нас мудрее нас самих.

      Приняли Вы ситуацию как есть,и ее не стало. Наверное, так правильно было.

      Спасибо за добрые пожелания.
      И Вам подарков судьбы, самых приятных.

      Удалить
  4. Какие разные комментарии... воистину, сколько людей, столько и мнений. Мне больше всего первый понравился. Я бы под ним подписалась.
    Нам, действительно, всем что-то нужно от других, помощи,жалости, совета. ХОрошо, если мы осознаем, что точно нам нужно, приходим и говорим, сегодня я хочу, чтобы меня жалели пол часа, потом напоили чаем с плюшками и сопливчик дали для сморкания, или наоборот сегодня мне нужна сочная доза пи...лей волшебных для промывки мозгов от всякой накипи ненужной.
    Но, к сожалению, мы не всегда понимаем, что действительно нам нужно. Нам просто плохо, а хочется чтобы было хорошо, вот прямо сейчас, сразу. А есть ведь и такие, кому и пострадать охота. Но только в этом никто никогда не признается. Даже самому себе. И поэтому, когда человек приходит к тебе на жизнь пожалиться, ты либо угадываешь, что ему НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО, и даешь ему это, либо все скатывается к раздражению и непониманию.
    Это вечная проблема взаимоотношений. Нет смысла давать больше, чем человеку нужно. Он не сможет это унести :) Даже если то, что ты даешь - великая ценность. Пока он не поймет ее ценности, она для него - лишний груз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Ольга. Все было бы так просто, если бы...
      Следуя такому пути, нужно просто сидеть,и слушать,и кивать.
      Так?
      Наверное, так.
      Но в ситуации, когда об одном и том же в сотый раз да с поскуливанием, мол " что делать? Не могуууу больше!"- тоже кивать и слушать?

      Удалить