Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Есть учителя, которые нас учат. А есть учителя, у которых учимся мы!

Есть учителя, которые нас учат. А есть учителя, у которых учимся мы!


П   
ора, Наташа. Пора .
Пора  написать какой-то  очень простенький девочковый пост. Ну, там  про  то,что  тушь  или помада  определенного  бренда  лучше  всякой  фигни  другого известного  бренда.
Или вот, например, про  то,как  жутко не  хочется вставать утром  на  работу и  встречать в  коридоре  противную старую сослуживицу и мило улыбаясь, здороваться с  ней...
Ну, хорошо, хотя  бы  про  то, что все  эти  козлы, из которых  один-то уж  точно  свой, самый  лучший....
Нет? Опять не  про  это?


Ну,что ж. Можно,конечно, вспомнить  добрым словом  Университет и блеснуть на  тему "Экзистенциальные  течения в  русской  литературе  конца XIX века".  Нет, нет, уважаемая, это не прадевачек.
Ладно, ладно.... не можешь не писать,не пиши.
В последнее время,я все  больше  читаю  блоги. Да-да   ваш  тоже:)
Повальная  грамотность убила напрочь создание литературных произведений, зато  дала  возможность выражать(ся) на  весь мир по  любому поводу.
Да и  без повода, пожалуй, тоже.

Мне  же  без повода  только плюшки даются  легко. К чаю.
Но сегодня,я все  же, нашла повод, вернуться  в свой  блог.
А именно  это - школа.
Имела  тут  место  быть  одна  запланированная  встреча в  школе  сына. С учителями, ага, как положено. С  его  отметками и успехами и  "неудами"  тоже. А как  же. Все как и  должно  быть.
Но,  чертпобъери, что-то  пошло не  так с  самого утра. Настроение  не  было  испорченным  от предстоящей встречи с  учителями. Да и искать причину,по которой  я "не могу" явиться на встречу  тоже не хотелось.
В  общем, условившись  по электронной почте с куратором курса о встрече,я  с удовольствием  шла поговорить  о сыне. Точнее, о его успехах и "неуспехах" в  школе.
А  теперь, внимание, загадка  "Найди  10 отличий".
С самого порога я  их находила.
Встреча  была  назначена  на  14:30.
В 14:20 я  прибыла  на место. Учительница, по имени Lisa, проходящая по коридору  по своим  делам,увидев  меня,  улыбалась во всю  ширь  белозубой улыбки и протянув  мне  руку  тут  же  сказала
"Как хорошо,что  ты пришла! У меня  еще  10 минут, сможешь подождать,я  закончу  предыдущую встречу?"
 Ну,какие могут могут  быть возражения? Это  же  я  пришла чуть  раньше. Конечно, отвечаю  я и  сажусь  на  диванчик с  Ником.
Ровно в  14:30 Lisa пригласила  нас в классную комнату. Не в кабинет директора. где у  меня  до сих пор "поджилки трясутся" и не в учительскую, где полно злобных акул по  биологии и математике,а в  ту  же самую классную комнату, где проходят уроки Ника.С ней  была  новая, точнее, очередная учительница  Ника, которую  мне представили по имени. Обменявшись  рукопожатиями, мы сразу  же, приступили  к успеваемости сына.
Послушайте...я  не  знаю ,как  там в  Вологде или  Владивостоке...но  у  меня  опыт  общения с  двумя мурманскими  школами, не самого последнего  ранжира, оставил в  душе  только муть,которую даже  поднимать с  глубин не хочется.
ВСЕ предложения  о  Нике  начинались  с  того, какой  он у меня  замечательный  и  хороший, и  только в  конце  добавлялось, что  побольше  бы  усердия. Я слышала, что у  него  замечательные коммуникативные способности и  общение со сверстниками- на  ура, но  иногда  это  мешает  на  уроке,и  лучше  бы  повысить концентрацию  на предмете.
Дальше мне  рассказали, что  он правильно  ориентирован в  обществе и  адекватно  отреагировал  после  конфликта с  учительницей, принеся  свои извинения (ага, ага, после  маминых часовых  разъяснений и рассказов с  примерами, кои он не выносит на дух!).
В  общем, выходя после часовой  беседы с  учителями,я  поняла, что я всю его  жизнь  зря  придираюсь к  нему и  он у  меня, если не  ангел, то   уж, что  точно- личность незаурядная, но  совершенно  безответственная ему  нужно больше внимания уделять своей  ответственности и  осознанному  отношению к учебе. В  разных формах, несколько  раз, med  olika ord, ему  повторяли и повторяли про ответственность  за  свою  судьбу.
И это  делала (О,Боже,  снова мама ты опять о своем!") не я,а просто милая хрупкая учительница, срок  общения  которой с  моим сыном вполне  конечен и  имеет свою  точную  дату  окончания. И ей  нет никакого  дела  до  того,как сложится его  дальнейшая судьба.
Вот скажите мне на милость.
Эта  наша встреча  была не первой. Первая  была  такой  же  рядово-приятной, как и  эта. Но  хорошо  запомнился  один коротенький  разговор с  русской  девочкой,  которая  ожидала своей встречи после нас. "Я так  боюсь!!Опять  ругать  будут!"
Я ей тогда  ответила, что  не  будут  ругать. Я ведь уже  знала, что  здесь "хвалят просто  так, а  ругают редко."
Наши  дети  запуганы,а родители, чьи  дети не вышли в  "медалисты", задерганы... Мне горько  это признавать, но...По факту, господа. По факту.

Если  бы  в гимназии номер  один славного  города-героя, ему бы  хоть  раз НЕ сказали, что  он  катится  по  наклонной  вниз и  впереди у  него ясно вырисовывается  криминальное  будущее, может  быть, мне  было  бы  проще  рассказать ему  о  том, что  быть патриотом - это не стыдно.
Может  быть, 4 года моих суббот  я  проводила  бы в лучшем  качестве, нежели, дежуря  под  дверью  директора  школы? Как  же я  ненавидела  этот путь  от  дома  до  гинмазии, как я  невыносимо страдала, заходя в  кабинет  директора, где меня встречал  колючий  взгляд и  немой  вопрос "НУ,что на  этот  раз скажете?"
Мой частный  пример  так и  остался  бы  частным, не  будь у  меня  друзей, чьи  дети  посещали школы, лицеи, гимназии того  же  города...и опыт, как  оказывается,  бывает  один-на-многих.
Не на всех лишь потому, что  кто-то вовремя нанял репетиторов и  загнал своего  ребенка  за  учебный стол, без конца повторяя "Я плачу  такие  бешеные деньги, так,что  будь  добр....потрудись!"
История  не  имеет сослагательного  наклонения. Зато имеет свои повороты, за которыми вполне могут  быть позитивные сюрпризы.
***
А посты про девочек и  наши розово-конфетно-надушенные  штучки,я  обязательно напишу :)
Весна уже давно приблизилась к моему двору...Так,что , чуточку  больше солнышка и...
"Милые  девочки, хочу поделиться с  вами ...."
Как  говорится, det kommer!


Комментариев нет:

Отправить комментарий