Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 3 декабря 2014 г.

Работа в bemanningsföretag.

Работа в bemanningsföretag.

Я уж и  думать перестала  о том,что бы  описывать  свое  шведское житье-бытье...Но  вот недавно, в  разговоре с некоторыми приятельницами выяснилось, что многие моменты, которые мне уже привычны и кажутся всем известными, могут  быть  темным   лесом.

Например, работа в bemanningsföretag.
Аналогов в  Российской  действительности нет. Переводить  это слово не  имеет смысла,  ибо значение слова проистекает из самой функции  этого предприятия. Самое  близкое по значению  наименование  такой  формы  будет "Предприятие по предоставлению временной работы".  Это, если с  точки  зрения ищущего работу. Предприятия  эти имеют свой профиль. Педагогические, медицинские и пр.,пр.
Опишу  на своем примере.
Я  ищу  работу. Т.к. ни  опыта  в  Швеции, ни связей я  не  имею, то логичным  будет попытать счастья в  этой  новой  для  меня форме.
Начало,как всегда  традиционное. Резюме, сопроводительное письмо, интервью.
Если  соискатель удовлетворяет  требованиям, он принимается  на  работу с  подписанием  контракта,в  котором  будет указано,что  эта  занятость "без гарантии  предоставляемой  работы,  без предоставления  больничных  листов/оплаты и без т.н. "отпускных", т.к.  ежемесячно в   заработную плату включается %% от  заработанных средств в  качестве  компенсации  за  отпуск".
Оплата- почасовая. Работа, соответственно- тоже.
Как  выглядит  работа в  bemanningsföretag?
Далее - все из  личного опыта, т.е очень  субъективно.
Итак, вы- человек, способный  заменить  отсутствующего  работника  на  любом предприятии соответствующего вашей профессии  профиля, в случае необходимости. По-шведски  это называется vikarie. Вам  назначается  оплата за час  вашей  работы, хотя  реально  для предприятия-заказчика  ваших услуг,  вы  обходитесь  значительно  дороже. Разницу  получит  ваш bemanningsföretag.
Как работник  данного предприятия  вы  лично несете всю  ответственность  за  услуги, которые  оказываете.
После подписания  контракта  вам  дается  доступ к  интернет-порталу, на котором проходите  несложную процедуру аутентификации.
В своем профиле  отмечаете  что вы умеете  делать, чем  можете  заниматься, какие услуги оказывать * список услуг предлагается, вам  только выбрать нужное*
На странице с календарной  разбивкой отмечаете  те  дни,в  которые  вы  хотите работать. Как правило,  день  разбит на  две половины - можно выбрать первую или вторую половину  дня.
Есть возможность  отметить  те  дни, когда  вы  работать не  сможете.

По  завершении каждой  недели вы  обязаны "закрыть" свой  график, нажав копку подтверждения отработанного времени на  том  же  интернет портале.
И начинается  трудовая  деятельность.

Офис  моего предприятия  начинает  работу в  6:00 каждого  рабочего  дня. Сюда стекаются все  заявки  от  предприятий, которым сегодня  нужен  заместитель на время отсутствия  основного  работника.

В 7:00 начинается  обзвон возможно-работающих сегодня с  предложением  работать  там или  воооооон  там.  Не могу не  отметить  доброжелательность и открытость  общения с  моими  утренними "будильниками".
"Доброе утро, это  ИМЯ из НАЗВАНИЕ предприятия."
Меня  обязательно спрашивают коротенько - как мои  дела,  хочу  ли  поработать сегодня в ***школе с *** до  **** часов. Затем спрашивают сколько времени мне нужно  на сборы  до  выхода и  от какой  станции метро  прислать мне  описание  маршрута с указанием  точного времени  движения  транспорта. Если от конечной  остановки  нужно пройти пешком  больше, чем  100 м, будет описание  маршрута  пешком. Куда и сколько метров  шагать.
Мило, коротко и информативно.

После моего согласия, мне  на  электронную почту  присылают письмо с  кратким описанием предприятия, где мне предстоит  прожить  день,  имя контактного лица и  маршрут с дополнительной  информацией и  пожеланием  не  забыть взять с  собой разрешение  работать с  детками и хорошее  настроение.
Дальше- едем к месту  назначения.

Работаем  день. Если  кандидат пришелся ко двору и на последующие  дни  нужна помощь, есть  шанс получить недельный  заказ на  работу.
Бывали случаи продления  работы  на несколько месяцев.
Работа может быть предоставлена  на срок  от  3 до  8 часов. Т.к. в  договоре  написано,что  без  гарантии, то  рабочая  неделя  может составлять  и 40 и  12 часов. Могут  быть и  "пустые"  недели. Когда  не  звонят и не  зовут. Это,как правило, в  дни каникул в школах и в погожие  деньки, когда мало  желающих поболеть.

Каждую пятницу я получаю смс следующего содержания "Привет"Надеюсь, что ут ебя  была  хорошая  неделя и прошу не забыть закрыть свой  график! Сведения  о  рабочем времени мне нужны самое позднее-в воскресенье вечером. Спасибо! Обещают  хорошую погоду, постарайся выбраться  на  "гриль/прогулку/варианты". Обещают  дождливый weekend,  запасись хорошей " книжкой/фильмом/варианты" Желаю хороших выходных! Подпись."

Примерно в такой  же  дружественной форме я получаю  еженедельное письмо с рабочей  информацией и  кратким  представлением сотрудника, который  работает в конторе. Коротенькое самопредставление и один совет на вкус представляемого. От того какую книжку почитать  до совета  как справиться со стрессом в  новом коллективе.

Если  же по какой-то причине я не смогла  закрыть неделю, то мне в понедельник  обязательно позвонят и предложат сделать  это вместо меня с условием, что я  подтверждаю все часы, проставленные мне  как  рабочие.

Все контакты с  моим офисом  у меня  оставляют  самые позитивные впечатления. Будь то поздравление меня с  Днем  рождения в выходной день, или письмо с приглашением на семинар по профильной  теме, или рабочие моменты, которые  требуют помощи в  разрешении.

Плюсы и минусы  такой  работы.
Начнем с минусов, что бы  закончить  позитивным. Как  говорил  Штирлиц,  запоминается  последняя фраза :)

Минусы.

  •  Невозможно планировать  перспективу. Могут позвонить,а могут и нет- точно не  знаешь никогда.
  • Нет постоянного коллектива, нет привычного  шефа,нет  коллег, с которыми привычно.
  • Нет четкого  графика  работ. 
  • Условия  и  требования  могут различаться от предприятия к  предприятию.
  • Нет страховки от предприятия.
  • Нет возможности получить социальные льготы, которые предоставляют некоторые  работодатели своим  постоянно работающим сотрудникам.
  • Необходимость "все свое"  носить с собой.
  • Стресс.
  • Нестабильность и без  того  низкого  дохода.
  • Ощущение  общей нестабильности жизни.
  • Возможность  развивать свои профессиональные  навыки весьма  специфична.
Плюсы.
  • Возможность изучить  город и его районы.
  • Возможность наяву/изнутри  увидеть  различия  предприятий, сравнить.
  • Возможность получить  рекомендателей при длительной  работе на одном месте.
  • Возможность получить  опыт  работы  на  шведском  предприятии, что  ценнее  диплома  и предыдущего  опыта  работы в своей  стране при дальнейшем  поиске  работы.
  • Возможность самому  определять свои "выходные"  дни в  будни.
  • Нет необходимости  отпрашиваться у  шефа, если  нужно иметь свободный  день.
  • Возможность совмещать  работу и учебу без ущерба одного и другого.
  • Это все  же  лучше,чем  не  иметь  никакой работы.
  • Возможность получить возврат  налога.
  • Не чувствуешь себя  тунеядцем.
  • С  гордостью  честно можешь  говорить,что у  тебя  ЕСТЬ работа. 
  • Довольно высок  шанс получить  постоянную  работу в  одном из временных мест.