Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

вторник, 28 июня 2011 г.

Не ходите,дети,в Африку гулять. (с) К .Чуковский

Не ходите,дети,в Африку гулять. (с) К .Чуковский

У меня  есть  две  новости. Одна  - приятная, другая-  очень приятная. С  какой  начать?
Пожалуй, с  приятной.
Очень  забавно  наблюдать  за  собственной  трансформацией. Словно  бы  со  стороны, а  на  самом  деле,все внутри.
Имела  место  быть  одна  беседа  с  русскоговорящей  семейной  парой,  проходящей  точно  такое  же  обучение, что  и я.
Для  полноты  картины  поясню  некоторые  моменты.
1. Курс  этот призван  собой  научить  нас  адекватно воспринимать ситуацию при поиске  работы  здесь,в  Швеции.
2. За  обучение  на  этом  курсе  всем  учащимся  полагается  стипендия.
3. Семья  эта  прибыла  из бывшей  республики, некогда  большого СССР в  качестве  беженцев  и  получает  социальное пособие  на  себя и  ребенка.
4.требование  местной  Службы  занятости- неукоснительное посещение  школы+ курсов. Что бы  была  " выработка"  40 часов    в  неделю. Для  тех, кто не  желает или  не  может учиться,  предлагается  прохождение  практики за бесплатно, т.е.  за  соц.пособие, которое  будет  равно стипендии. Наверное, не  стоит  увлекаться рассказом  о том, что в  данном  случае  нужно выбрать.
Разговор  наш  ,как  обычно,  складывался  из  двух  посылов . "Эти   шведы, они  такие.... такие  и  вот  такие". И  второе- "Нас  обманули. Нам  дали  лучший  мех мексиканского  тушкана . Нам  обещали  кущи  райские с  фазанами  на  блюде.А  мы  тут  должны  еще  и  учиться? Работать? "
И ситуация , которая  слетала  из их уст,  была явно  НЕ радужная. Дорогущая  оплата  съемной  квартиры, отсутствие  знания  языка, необходимость учиться  быстро и  напряжно, прессинг  со всех сторон.
В  общем, как  говорится, из  огня  да  в полымя.
Вот  же, говорила  мне  нянька, сердобольные  сами  себя  осудят,накажут и  оплакивать станут. Так  и  есть. Я  прониклась,  начала  давать  бесплатные  советы, что  мол,  деточки..Как  же  так? Тут  все  построено  на  принципе  "Жизнь  без стресса",  что  вы  же  можете  постучать,  вам  откроют.  На все  мои  предложения  слышалось  одно. НЕТ! У нас  другая  ситуация. Нам  сразу  урежут  пособие.
Хм-м....... пособие- пособием, но  надо  же и   о  будущем  думать. Я  их  мысли в  это  русло и  попыталась  направить. Мол  -де,  деточка,а  какой  такой  дипломчик  вы с  собой  привезли? И тут оказывается, что  никакого. Ваще ни-ка-ко-го. Т.е., образования из дому  мы  не  захватили. Но  при  этом,  нам  тут тяжело, предлагают  практику  только в  качестве  бесплатной  раб.силы в  магазине или  уборщицей.
Нет, это, наверное, только  мне  одной  понятно, что  в  чужой стране, без  языка. без связей  и  помощи  рассчитывать  на  царское  кресло можно,конечно...Но только во сне. А посему,я  снова  вынула  туза из рукава  стала искать выход. Говорю, что  раз  такое  дело,  вы разделитесь  на  два  лагеря. Муж- на пособии  ходит в  школу, на  курсы,какие полагается  для  пособия, получает  это самое пособие и ищет квартирку подешевле. Жена  тем временем , отказывается  от социального пособия,  идет  на  платный  интенсивный  курс шведского,поступает в Университет и  получает  уже  нонешнее  образование,пока  муж страхует. А кол сильно прижмет  нудьга, то можно вполне  подработать ,что  называется "по-черному". Это  без  контракта и  без  налогов. Отработал- получил.
Ну, да,  трудно. Ну, да, напрячься  надо, но  зато- через 4 годика- вольной  птицей с  отменным  дипломом и  языком...И  можно  мужа подтянуть, дать ему  передохнуть в Университете. Жена  уже  будет  дипломированный  специалист.
И тут, мои дорогие  читатели, порылась  та самая  собака, после  которой я  уже не  верю в  сказки  про  тяжку  судьбинушку  сестрицы  Аленушки с  братом  Иванушкой.
Оказывается, дело не в  том,что  надо просто  использовать  все  возможности,что бы  выплыть. Все  оказалось так  же  просто,как  открытие  ларчика. Мои   несчастные  русскоговорящие  "комписы"*  просто не  хотят отказываться от  пособия,  а вместе с  ним   получать  полноценное  образование в  Универе. От  как. Ни  много,ни  мало, а подать сюда  корону  царску.
Я пожелала  большой  и  жирной  удачи и  умолкла.
Как  там у  Грибоедова ? "Пред кем  я  давеча  так страстно и  так  низко  был  расточитель нежных слов?"
Эх, хе. Вот скажите  мне  на  милость? Ну, скажите  же....Почему  люди  думают ,что  они кому-то нужны в  чужой стране,после того,как  и в  своей-то не  больно пригодились. Да  еще  и  не утруждая  себя  лишними напрягами?
Чацкий  все монологи  адресовал  сам себе. Си  речь, задавал  риторические вопросы. Мои из этого же источника.
И в  конце, перед  занавесом, скажу  вторую  новость. Плохую. Подхватила  ангину,кажется. Горло саднит . Если пропаду, знайте-  болею я. А  теперь, чистить  зубы. читать Отче  наш и  спать.
Добранич.


Комментариев нет:

Отправить комментарий