Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

вторник, 7 июня 2011 г.

Образование для образованных eller hur ?

Образование для образованных eller hur ?

В  Швеции  довольно  много  обсуждают  тему образования, а  точнее, постобразования  иммигрантов. И вся система  тут  отлажена, и  многое  сделано-переделано. Но  вот  же-  неэффективно, оказывается. Нет  тех  сладких плодов, которые  так  ожидают, посадив  деревце,  хозяева  сада.
Я сначала  тоже искала  " причины"   в  самой  системе. Но  на каждое  мое " А если попробовать  вот  это?" сразу  же,как в  знаменитом  фильме  о  драгоценной  руке  тов. Горбункова, слышалось  " Нет, это  не  надо!".
Для  полноты  картины  хорошо  бы  поглядеть несколько  образчиков, но пока  увы,  ограничиваюсь  своим скромным  опытом.
Итак,  ступень  1я. Школа  SFI  (Шведский  для  иностранцев).
Имеется  в  наличии  4 потока А,В,С и  D. Каждый  из  потоков  делится  на  группы. Старт - группа  А -  для  всех  един. А  дальше?...в  зависимости  от  способностей  и  наличия/отсутствия  дипломов  из  своей страны,  вы  попадаете  в  ту  или  иную  группу .
Надобно  сказать, что в  новой  для  вас  группе  могут  сидеть  "продвинутые" ученики, проучившиеся   на несколько  месяцев  больше  вашего или  же  проживших в  Швеции не  один  десяток  месяцев. А вы, зеленый новичок, только-только  постигнувший азы, должны  вливаться....Ну, или  же  оставаться  аутсайдером. Как  вам  угодно.
Весь курс  от  А до  Д  рассчитан  примерно  на  12-15 месяцев. Можно и  быстрее управиться. А  можно и  более  того  сидеть и  совсем не грызть  науку изучать основы грамматики шведского языка+интеграцию в культурное шведское  общество.
И все  бы  ничего, если  бы...да кабы.
Мы, русскоговорящие, получившие  "два  высших" у  себя,  испорчены  хорошим образованием. Мы  навсегда  избалованны принципом "от общего-к частному". Наш  эмпирический,помноженный  на  разъяснение, суммированный с  последовательностью  обучения , здесь просто  вызывают  оторопь у  образованно-культурных шведов.
Дабы  не  быть  голословной,привожу  СУГУБО ЛИЧНЫЙ, т.е.  частный,  пример.
Мой  первый  визит в  Службу  занятости. Это  там, где начинаются  поиски  работы. Дама приятная  ведет со мной  неспешный диалог  через  русскую  переводчицу  Ирину. Как водится  о  дипломах, опыте  работы  и  должностных обязанностях на  разных местах получения  этого самого опыта.
Первый  раз в  жизни встретила  человека категорически не понимающего слово " библиограф" , которое  написано в  моем  синем  дипломе.  Мои попытки  объяснить, что оно   не  имеет ничего  общего со словом  биограф,а  так  же фраза  об "Аналитико-синтетической обработке  литературы" увязли в  зубах,так и не родившись  на  свет. Ибо моя  переводчица как могла  объяснила  ( О , чудо  российского образования!) чем  же  занимается  библиотекарь-библиограф. Надо  заметить, что  переводчица  оказалась  театроведом с ГИТИСовским  дипломом.
Ну, это  - лирическое отступление  от  темы.
Была я  направлена на  курс Шведский в помощь работе ( или  в ее поиске). Ну, думаю, тут  уже  будет все,как надо . Набираем  курс, читаем  лекции, даем  дом.задание , контрольный экзамен,выпускной экзамен, дипломчик какой-нить в  зубы и  пошел!
Не тут-то было.НИ ЧЕ ГО этого нет и не будет. Мне  просто объяснят как устроено демократическое государство и дадут много полезных советов как и что писать в бюрократических бумажках.
Процесс организации начала  обучения  оставлю за скобками, что бы  не  вызвать гнев  радетелей "высокоорганизованной" системы.
 Но  даже само обучение  принципом которого является  за одного убитого,двух небитых дают на место выбывшего ученика приходит новый , и  курс  никогда не начинается  и никогда  же не заканчивается меня поверг в  уныние.
Вот  теперь скажите  мне. О какой  эффективности может идти речь, если от каждого по способностям совсем  не  требуется ? Будешь  ли  ты учить(ся), не  будешь  ли  ты  учить(ся)- результат всегда  один. ТЫ ЗАКОНЧИШЬ КУРС и  получишь свою бумажку.
Безусловно, я  ни в  коей  мере  не  преуменьшаю роль самообразования  и самообучения. Естественно, что и все вокруг, говорящее  на  шведском  мне в  помощь. Но, други мои. Они  говорят  НЕ СО МНОЙ. Да  и  мне, что бы  открыть  рот, надо  бы  хоть немного помочь, раз уж есть  такая  система, работающая  на  деньги, выделенные  этим самым  королевством.
Во избежание иллюзий о всевозможностях и вседоступностях в  Швеции в  пласте обучения. Сами, господа, все  сами. Как  мне это напомнило  наши годовые отчеты, изданные  прекрасным образчиком заграничной полиграфии! Как все красиво и  гладко, да с  выдумкой, да со смекалкой. А по сути- пшик. Так,по-моему, и с  изучением языка в  шведских школах для  иммигрантов...Хочешь учиться? Да кто ж  тебе  запретит? Садись и  учи.
Пойду  и я....поучусь с  учебником. Авось, пригодится.







2 комментария:

  1. Так ведь у разных курсов разные цели. Я тоже в Австралии на курсы английского походил, бесплатные. Сейчас бы я их, правда, назвал не английского, а подготовки к поиску работы. От месяца до трёх в зависимости от уровня языка учили, как искать работу. И незачем мигрантов мотивировать оценками. Если всё знают, пойдут работать, если нет, то уже мотивированы. Если не мотивированы, так ведь не из благотворительности их принимают, уедут, никто и не пожалеет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно также и тут. Но и в поиске работы нужны совсем другтие знания,а не те, что нам "впендюривают под видом курсов. Просто бла-бла-бла шведа с кучей разномастных человеков, плохо понимающих язык- это, простите, уже деньги на ветер.Ну, да нам не пропасть,им не дождаться. Я -таки, пообщалась с преподавателем на предмет целей и средств их достижений этого курса. Убедилась в том, что была права. НЕ КУРСы это,а продажа воздуха.

      Удалить