Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

суббота, 12 апреля 2014 г.

Дорога к храму или о пользе смены настроений. Ч.7

Дорога к храму или о пользе смены настроений. Ч.7

Итак, погревшись и слегка подрумянив бока на солнышке,  наплескавшись на волнах с  воплями, приводившими в движение половину пляжа, мы  решили просветится духовно - приобщиться к чужой и экзотической  для  нас  культуре.

ВВ выбирал маршруты,а я  готовила  культурную составляющую этой части отпуска. Начитавшись про Принца Сиддхартха Гаутама, про  Катю  Десницкую, рискнувшую заключить морганатический  брак с неведомым королевским государством,  о ее  нерадостной судьбе в качестве непризнанной  королевы Тайланда, да и женская... Хотя, кто знает, чем бывает  счастлива  женщина? Проникшись всем, что было связано со словом  Индокитай, вдохновивший на  прикосновение  к  неведомому, мы  отправились в свою первую  экскурсию к Большому Будде, что  на  острове  Самуи.
Мы заведомо прочитали  о правилах поведения, как  то: снимать  обувь, позаботиться  о соответствующей  одежде и других правилах приличия в подобных местах.

Отсюда совет №8.
Обувь лучше та,что не  застегивается. Снимать ее придется часто, поэтому, шлепанцы  годятся лучше всего. Рассказы  о том, что  нежелательны  голые  пятки не  имеют под собой  никаких  оснований. Хотя, для  особо чувствительных пяточек можно захватить  носочки- плиты все  же  нагреваются на солнце, да  и чистота стоп будет вне сомнений.
Одежда - не надевайте  декольтированную одежду с  открытыми плечами. В крайнем случае, захватите с  собой  шаль на плечи. Коротким  шортам  предпочтите  длинную широкую юбку. 
Поведение. Не стоит кричать и  размахивать руками. Детей  держите  за  руку, курить можно  только в  специально  отведенных местах.

Вот как  вы себе  представляете  дорогу к  храму? Нет,  это не  только  ваши  мысли внутри вас. И  даже  не столько подготовка к этому пути..А самую  тривиальную  дорогу, по которой  ступают ваши  ноги?
У каждого - свои представления. Я же  покажу  вам  ту, по которой  тайцы шагают к  своим  священным местам.
Первое, что было для  меня удивительным  это - свинья. Самая  обыкновенная, живая. Вот вы часто видите свинью по  дороге? Нет? Смотрите....мне не померещилось.

Ну, свинья и  свинья, нам нет дела друг до друга, подумала я, что бы  не  впасть в  размышления   о том, что  за  знак посылает мне судьба:)))
(Помните про фонтаны, на которые не надо ехать?)
Чем  ближе  мы пробирались к светившийся невдалеке  фигуре, тем сильнее  было мое  удивление  от  того,как  может  выглядеть священное  для  жителей  острова место.
"Ну, почему, почему ?!" , - приставала я с вопросом к  ВВ.
Количество мусора  на подходе превышало все допустимые нормы  даже просто к  обычному месту  обитания  живых существ...Не  говоря  уже  о тех, бестелесных, которым поклоняются и у  которых просят....
А на каждый  квадратный  километр, мест  для  подношений- молений,  здесь не  одна сотня.
Вот так  и соседствуют в непосредственной близи нищета, выраженная в  мусоре, и место, где они преклоняют колени.
 И ведь призыв соблюдать чистоту висит...Как  издевательство, видимо...Ибо прямо под  ним  и  лежит та самая  куча хлама, поверьте, оставленная  не  туристами и не странствующими. Вряд ли какому  путешественнику прилетит в  голову  таскать за собой  бруски, строительный мусор и гладильную доску.

Я не  выискивала  специально места, которые печальны  сами по себе, и вдвойне  печальны в  таком  месте...Я помню притчу  о двух смотрящих в  лужу...Но вот, что  я  заметила. С каждым щелчком  затвора  камеры, мой  настрой  на  священность посещаемого места улетучивалась как дух святой из пагубного места.
Ну, что ж, господа местные  жители. Ваши правила. Играем по ним.
Отпустив  из головы  остатки настроя  на посещение  храмов, я решила, что будет как  будет и Будда с  этим со всем.
Дошагав  до небольшой скульптурной  композиции,я  убедилась в  том, что я выбрала верное  направление  мыслей.
Все-таки, Будда  был  живым человеком,а не  Богом или  Богосыном  от духа святого. И религия  эта вполне себе  человечна. В ней  нет  ни  ада, ни  рая, ни того, чем  еще  пугают  детишек неразумных  разных возрастов.
Основной  посыл  буддизма- все необходимое  для того, что бы  стать  Буддой, т.е  для   достижения  просветления, доступно  любому человеку. И нужно-то для  этого совсем не  много. А  любой  достигший  этого состояния  просто  обязан помочь  другим дойти  до  этого. Все  остальное - тлен.
И вот  оно - счастье. Почти всеобщее.
А коли  так,  так  разве  могут  нас  огорчить какие-то продукты  жизнедеятельности, пусть и смердящие и неприглядные с  виду?
С  такими мыслями мы и подошли к следующему рассказу....
в котором я  расскажу,как можно весело интерпретировать легенду, которую вы никогда не слышали и не  читали. А еще  о том, что иногда  отказываться  очень даже полезно,  даже  от удовольствий, которые  доступны даже почти  задаром.



Комментариев нет:

Отправить комментарий