Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 30 апреля 2014 г.

Любите ли вы Стокгольм, как люблю его я?

Любите ли вы Стокгольм, как люблю его я?

Я люблю  тебя,  Стокгольм...

Не  только  твои показные  туристические улочки  Старого  города, но и  улицы, где  живут обыкновенные  люди, каждый  день, едущие со мной в  твоем  метро... Твои магазины и  торговые площадки у  каждой станции ....
Твои  дворики и переулки...Твои клумбы, как  бриллианты, появляющиеся  на твоем  наряде каждую весну...Я люблю сидеть  на  скамейке и рассматривать  людей, спешащих по своим  делам...Лица... лица...лица... Характеры и  судьбы.
Нам есть  о чем пошептаться, когда я смотрю  на  тебя  из  окна автобуса, везущего меня точно по  расписанию.
Люблю  за чистоту твоих улиц, которую я  отметила в  первые  же  мгновения встречи с  тобой.
За бережное  отношение к  своей  истории, воссозданную в  Скансене.
За дружелюбные улыбки прохожих, с которыми я не могу  разминуться, переступая с одной  на  ноги  на  другу в  унисон с  ними..
За мам, которые не кричат на своих детей, а учат сдержанности...Пусть  даже не всегда удачно.
Поэтому, мне  до  боли  обидно, когда  те, кто  ходит  по  твоим  улицам вместе  со мной ведут себя,как....................... Нет, сравнения  ни к чему...только  люди  способны  вести себя  так.

Каждый  год цветение  сакуры привлекает в  Королевский  парк людей,способных  наслаждаться краткосрочным  мигом  весенней  красоты. Я, признаться, не  люблю  сакуру... За  то, что это  дерево обманывает всех... Цветет пышно, ярко...Как  выразилась  одна добрая знакомая "вся в рюшечках".  А плодов  нет. И за что  ж  ее  называют японской  вишней? Нет... Вишня  цветет  не броско, тонко и  нежно... Без сильных акцентов. Цветки  нежнейшие - дотронешься и осыплется вмиг. А уж какие  плоды! Сочные, сладкие, плотные ягоды...  Попробуйте  на  вкус  слово "вишня". Закройте  глаза, представьте, как снимаете с ветки спелый, темный фрукт и , чуть придержав  губами, отрываете веточку, придавливаете  языком и  сладко-кисловатый вкус  брызжет на  язык, обжигая и лаская вкус...Вииии-ш-няяя-а...

Но вернемся к  сакуре в  Стокгольме.... Выходной  день. Королевский  парк. Цветение  сакуры.
Приятельница  позвонила внезапно. Один  день в  Стокгольме! Встретимся?  По чашке чая...Да, паром, да всего  несколько  часов. А можно вашу  сакуру  посмотреть? Да, погоду  обещают...Ну, конечно!
Я торопила поезд метро мысленно...так не терпелось  увидеться после  стольких лет...
Встреча, обнимашки, вопросы -  "как  ты тут?" все, как  обычно.
Взяв  за  руку  ее  ребенка, я почувствовала  свою  ответственность  за  то, что  они увидят.
Мы пошли гулять, болтая  о том как изменилось  ТАМ и  как  все ТУТ. Какие  они  шведы, какая она  Швеция.
 Я так много  рассказывала  о том какой  этот  город, как им повезло, потому, что цветет сакура,  как красиво, когда  розовая  пена  нежнейших цветов укутывает королевский парк,что  решение, куда  отправимся,   было принято мгновенно...

Если  бы я  знала! Все  было  хорошо ровно  до  тех пор, пока  я  не  присела  на корточки, до роста  ребенка, что бы  развернуть упаковку  от мороженого...То, что  видит  ребенок со своей высоты, это - простите, печатными словами  выразить  трудно...

Что бы  не  быть  обвиненной в пристрастиях или  неправильной реакции на  окружающее, обойдусь  без собственных комментариев.
И, прости меня,  Стокгольм.... Я по-прежнему  буду  носить в  кармане  обертки от карамельки, что бы  не  оскорбить тебя своим пренебрежением.



Безусловно, все  это подметут и уберут...и снова  будет хорошо.
Ведь чисто не  только  там, где не сорят, но и  там , где убирают....Вот только произвести первое впечатление во второй  раз на моих гостей, тебе  уже не удастся...

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий