Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Большой Будда острова Самуи. Ч.9

Большой Будда острова Самуи. Ч.9

Итак, большое путешествие к  Большому  Будде состоялось. Мы  вышли из  такси, заплатив и поблагодарив  шофера. Вокруг не  было ни  души, сидящей хоть в каком-нибудь автотранспорте. Только пустые пакеты, гонимые слабым ветерком, перекатывались по пустынной  дороге.

"Мы  выберемся отсюда?" , - робко спросила я  у  ВВ....
"Надеюсь....", - неуверенно прозвучал  ответ.
И мы  шагнули в  сторону  красивых ворот.
Войдя  на  территорию храмового комплекса...я слегка  опешила. Передо мной разлеглась большая  торговая площадка,  где продавали все - от снадобий, побеждающих импотенцию до шароваров, коими пестрит  вся  туристическая  толпа  на  острове, да и во всем  Таиланде, пожалуй.
Поискав  глазами  божественных существ, я  вдруг  наткнулась  вот на  этих....


Было ли в  них что-либо  божественное,я  судить не  берусь...Но ужас  внушают лихо.
Прижав камеру покрепче, мы пошагали прочь  от кесаревых уделов -к божественному  месту, о котором  начитались  до одури..И про  тапочки,и про не кричать и  ноги не мыть в  чанах с  водой....
Как и  полагается, на входе  стояли те, кто то ли  охраняет, то ли отвлекает...Но  их  было много. Некоторые  из них перебрались прямиком  из индуизма, но кто  теперь  это упомнит?

Пытаясь  наполнить  тело водой,а  душу  священным  трепетом, мы прошли внутрь двора....где снова увидели  торговую площадку. Я попыталась встать под тень палатки, чем  вызвала  неудовольствие хозяев, торговавших хлопковыми рубашками и юбками всех мастей.
Ну, простите, что мне  так  жарко...хотелось мне  сказать, но  ВВ уже махал мне  рукой, что бы  продолжить путь  дальше.
Во дворе, так  же уставленном различными действующими персонажами  Буддийского эпоса, сидели  и живые монахи в  оранжевых  одеяниях...Этот цвет в  буддизме является  цветом смирения, отречения  от мирских благ, страстей и  освобождения от человеческих пороков...
А в  палатке шла бойкая  торговля тайских продавщиц с  украинскими туристками, пытавшихся  найти свой  размер в  стране маленьких людей...Интересно, что монахи  думают  обо всем  этом?
К статуе  главного святилища острова  ведут ступени. Рядом  находится некоторое количество молельных мест, где верующие в  дух святой и помощь небес преклоняют колени в  надежде  узнать свое  будущее.

По левую руку от лестницы,в  тени деревьев мой  взгляд уловил родную  до дрожи  надпись....

А чуть правее  стоял зонтик, о котором я  мечтала как  о спасении, если не  души, то хотя  бы  бренного  тела. Ибо по спине  текло  ручьем,а лицо  было красным, словно мы  только  что вышли из парной. Я бы попросила зонтик у этого мирно сидящего монаха...Но тот, что  рядом, не внушал мне уверенности в правильности моих мыслей..И мы пошагали к лестнице.

Лежавший неподалеку еще  один Будда, видимо, не  главный, всем своим  видом  показывал, как  глупо  шататься под открытым палящим солнцем в самый зенитный час небесного светила...Да мы уж и сами понимали это, но ведь  ты тут всегда, а  у  нас времени в  обрез...Билеты-то обратные  куплены, вот и приходится  усваивать всю культурную информацию по жаре.

А вот вам еще одно загадочное существо, которое  мне напоминало нашу соседку Тетьнадю, которая успевала все про всех узнать и все всем  рассказать. И да, кстати, компактную пудреницу,  я увидела впервые у  нее. Именно  этот предмет в  руках красавицы и напомнил мне  сюжет из детства.

Но, не будем  задерживаться, идем  дальше. По обе стороны  от  лестницы стоят очень красивые  домики, построенные в тайском стиле, разукрашенные в золото, пурпур и украшенные множеством квадратиков-зеркал. В солнечных лучах все это переливается,как  новогодние  огоньки гирлянд, и  слепит глаза...
хотя,нет. Новогодние все  же  лучше. Мне.

И вот мы подошли к  самой  лестнице.....У подножия которой сидят  два монаха, ну  очень похожих лицом на монахинь....А в самом верху ОН. Да-да. Большой Будда  острова  Самуи.
Как и полагается, мы смотрим  на  него всегда  снизу, он на  нас  снисходительно сверху  вниз.
Ну,а как  смотреть  на  нас, мельтешащих, суетливых человечков, подверженных всем страстям, озабоченных  где  поесть и как упрятаться  от  жары?
Ох,не  знаю, Будда. Но ведь  и  ты  пойми. Не  все  родились в  царском  замке, далеко не всем  хотелось  достичь просветления, презрев богатства и  благости...
Я вот  пока  так и не  решила что  лучше- быть голодной и помереть худой, или  кушать вкусно и все  равно помереть...Да и  тебя, как  статую, я  бы  назвала  священной с  большооой  натяжкой..Ну, чесслово, Будда. Ты и "родился" в  этом своем  обличье, на  этом самом  острове на 2 года позже меня....
Место, где  ты  сидишь,  может и священное, но  ведь кесарю-кесарево, учил нас другой святой, достигший  просветления  через адовы муки на  Земле  от своих  же...а у  тебя  тут пред твоим взором, продают, торгуются....и цены, кстати,несколько  выше, чем в другом месте. Или  тряпки,  болтающиеся  на вешалках вблизи  тебя, священнее?
Ты ушел из царских чертогов, отказался от богатсв,а  тебя всего покрыли золотом....
Ты достиг той веришины внутри себя, на которой все вещи заняли свои места и приобрели свою истинную ценность.
А тебя, учившего, что все материальное есть тлен, и есть в каждом из нас все необходимое для счастья, выставили на показ, поставив вокруг тебя урны для сбора денег.
Тебе поклоняются и верят в  твою помощь.....а мусор вокруг твоего места убрать не случилось.
Везде стоят таблички, что  ноги  должны  быть  босы, но нигде не написали, что  души должны  быть чисты.
Ну, хорошо...Пусть я  - неуч, которому недоступны твои учения. Но, ведь и подойдя  ближе к  тебе,не увидела я  трепетного  отношения к  месту....
Не веришь? Вот ты сидишь и все в  одну  точку смотришь...А я-то вокруг обошла. Ну, хорошо...Я покажу  тебе, что меня возмутило. А ты, поправь, если я  не  права.
А пока, пора отдыхать ....я ведь  еще  не  достигла  такого уровня, что бы  обходиться  без сна,  без пищи и без одежд. Так, что спишемся  в следующий  раз.


Комментариев нет:

Отправить комментарий