Пиксели

Неделимые элементы матрицы жизни, характеризуемые определенным цветом,настроением и содержанием.

среда, 4 мая 2011 г.

Интеграция ? Адаптация ? Деградация....?

Интеграция ? Адаптация ? Деградация....?

Как показывает мой частный опыт, в Швеции довольно много внимания уделяют интеграции в шведское общество,в шведскую культуру приезжих из других стран.
В газетах этой теме посвящено много статей, об этом пишут книги ( иммигранты, ставшие шведами), этой теме посвящают телепередачи. Эту  же  тему   довольно часто поднимают и  на  уроках в  школе для  иммигрантов,в которой я  учусь. Обсуждение  статей в  прессе - один из пунктов, которым  нас "интегрируют" в  общество.
При  этом  я  не встретила  ни единой статьи, в  которой  бы  описывалось  это самое  интегрированное в  счастливом  ключе. Все-то  о дискриминации, унижениях  и т.д.
У  меня  зудит вопрос.
При  том, что  шведы-  толерантны  до крайности,  терпеливы до  болезненности, учтивы  до приторности,  хочется спросить- КТО ВАС, дражайшие,  третирует в  этой  стране?!
Ответа, конечно,  ждать не приходится.
Сегодня  имею в домашнем  задании статью , в которой говорится  о нац.меньшинствах Швеции. В частности, цыганском сообществе.
У меня  аж зубы скрипят,когда  перевожу слова. Снова-здорово. Дразнят обзывают....А цыгане учиться  боятся. Страх подвергнуться дискриминации не дает переступить пороги университетов.

Каждый  день я  наблюдаю  за  "интегрирующимися" в  школе. Иногда отнимается  язык  от  увиденного ... То, что я вижу не поддается  ни пониманию, ни объяснению.
Но  то, что я  видела в  сквере центра  города,  где  рядом  находятся  Королевская  Опера, Королевский  Дворец, Гранд-Отель , в буквальном смысле, под носом памятника Карлу ХII,это,как говорится, ни в какие ворота.
Картина потрясала.
От группы лиц "афроамериканского" происхождения отсоединяется член  один из группы  ,выходит в центр зеленой лужайки, вытаскивает то, о чем  и говорить вслух в приличном обществе не принято,и начинает растряхивать струи. Ржач,  *простите за нелитературный оборот*который  он  издавал при этом, меня  добил.
В тот самый  миг я  тысячу раз пожалела, что  не могу  говорить  по -шведски  на  достаточном уровне!
И вот, скажите мне- его можно нужно как  интегрировать в  общество европейской столицы, мирно ожидающей  начала  балета  в  соседнем  здании?!
Ни  один преподаватель в SFI не скажет мне , что  он думает по этому поводу. Ни  один швед, если его  не напоить до полусмертушки,не  выскажет вслух о том, что я  хочу  спросить.
А газеты продолжают пестреть от статей  о  необходимости обучать шведскому "нешведских" людей....

Комментариев нет:

Отправить комментарий